Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России появится первая лаборатория научного кино
Первая в России Лаборатория научного кино, которая запускается при поддержке Министерства культуры Российской Федерации на базе Сколковского института науки и технологий, приглашает режиссеров принять участие в создании научно-популярных фильмов.
Лаборатория создается с целью развития индустрии научного и научно-популярного кино. Первым этапом программы станет погружение кинематографистов в научный контекст, знакомство их с учеными. На этом этапе режиссеров и ученых ждет нетворкинг, создание междисциплинарного сообщества ученых и кинематографистов, съемки 15 короткометражных фильмов, которые войдут в полнометражный альманах и выйдут на киноэкраны.
Каждый из режиссеров выберет наиболее интересное направление и разработает проект научного фильма под руководством художественного руководителя Лаборатории — Юлии Киселевой, режиссера и продюсера научно-популярного кино, лауреата премии «Лавр», финалиста премий «ТЭФИ-регион» и дважды номинанта Европейской академии научного кино.
В процессе работы над проектом у режиссеров будет возможность прослушать курс лекций по продюсированию, режиссуре и дистрибуции научного кино, а также по мировой истории научного кино. Помимо этого в рамках Лаборатории запланированы семинары с известными документалистами и представителями индустрии, такими как Ирина Белых, сооснователь и программный директор Фестиваля актуального научного кино ФАНК, Екатерина Еременко, режиссер, сценарист и продюсер, основательница компании EEFilms (Ekaterina Eremenko Films, Берлин), Евгений Григорьев, кинорежиссер, вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения, креативный продюсер Свердловской киностудии.
В конце обучения студенты представят короткометражные работы по научным тематикам, которые войдут в общий киноальманах. Наиболее интересные проекты будут дорабатываться и станут основой для полнометражных картин.
Юлия Киселева, режиссер и продюсер научно-популярного кино, художественный руководитель курса: «У нас очень мало хорошего, глубокого, интересного научно-популярного кино в стране. В основном о науке рассказывают журналисты или блогеры. А на киноэкранах фильмов о науке — единицы. Мы хотим, чтобы Лаборатория помогла режиссерам, которым интересно научное кино: найти темы, разработать проект, снять и выйти на публику».
Дирекция фестиваля актуального научного кино «ФАНК» (Ирина Белых, Арина Пушкина): «Мы давно поняли, что просто показывать фильмы недостаточно, фестиваль должен развивать индустрию, создавать новые форматы. В прошлом году мы с помощью Минкультуры России, Фонда кино и Роскино впервые в истории российского кино организовали делегацию российских кинематографистов на Всемирном конгрессе научных продюсеров и поняли, что Лаборатория — следующий шаг. Мы хотим создать междисциплинарное сообщество, которое станет питательной средой для создания новых проектов и форматов научных и научно-популярных фильмов».
Светлана Максимченко, глава департамента кинематографии Министерства культуры РФ: «В 2022 году Минкультуры России делает акцент на поддержке профессиональных мероприятий, способствующих притоку новых кадров в киноиндустрию. Мы рады, что среди поддерживаемых проектов оказалась лаборатория по режиссуре и продюсированию научно-популярного кино. Надеемся, поддержка подобных мероприятий позволит улучшить качество создаваемых сегодня в нашей стране научно-популярных фильмов и в дальнейшем позволит представителям индустрии заявить о себе, своих достижениях и новых проектах».
Оксана Курилова, PR-директор Сколтеха: «Наука должна быть видимой – это помогает ей развиваться. Мы рады будем принять в стенах Сколтеха талантливых режиссеров. Кому как не нашим ученым есть что показать и что рассказать. Очень надеемся, что те работы, которые кинематографисты создадут с учеными Сколтеха, станут образцами настоящего научного кино, которые будут оценены по достоинству как миром искусства, так и миром науки. Уникальность лаборатории состоит в создании междисциплинарного сообщества на базе крупного научного центра».
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
