Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Устройство ученых Пермского Политеха не даст заржаветь автомобилям и зданиям
При строительстве домов и ремонте автомобилей часто используют сварку. Но она разрушает защитное покрытие металла, поэтому несущие конструкции зданий и машин могут ржаветь. Для борьбы с коррозией используют различные методы защиты, но не все из них эффективны и экономически выгодны. Некоторые из них можно применять только в производственных условиях. Ученые Пермского Политеха разработали прототип мобильного устройства, с помощью которого можно наносить защитные цинковые покрытия на месте монтажа зданий и ремонта автомобилей.
Исследование выполнено в рамках Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Разработка перспективна для внедрения в компаниях, которые используют металлоконструкции в застройке и благоустройстве городских территорий, а также на станциях техобслуживания машин и в автосервисах. Метод защиты позволит заменить зарубежные антикоррозионные лакокрасочные составы, считают исследователи.
«По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2021 году общий объем российского рынка сервисных услуг для легковых автомобилей превысил 680 миллиардов рублей. Каждый год в нашей стране происходит рост автомобилизации, поэтому качественный кузовной ремонт достаточно актуален. Коррозия также может привести к разрушению зданий и сооружений.

Это происходит из-за их несвоевременного обслуживания и ремонта, а также недостаточно качественной защиты конструкций. Поэтому мы предложили использовать устройство, с помощью которого можно наносить цинковое покрытие сразу после монтажа или ремонта», — рассказывает автор проекта, магистрант Пермского Политеха, инженер промышленного и гражданского строительства Максим Казаков.
Компактное устройство работает автономно до восьми часов. Оно включает корпус для источника тока с выбором режимов работы; рукоятку, которая подает электролит к цинковому наконечнику, и зажим для соединения устройства с поверхностью металла. Первый режим работы обеспечивает лучшее «сцепление» первого слоя цинка с металлом, а второй ускоряет нанесение следующих слоев.

Ученые провели серию экспериментов, чтобы подтвердить работоспособность устройства и качество полученных покрытий. Они нанесли «защиту» на подготовленные образцы в виде металлических пластин и получили цинковый слой серебристо-серого цвета с голубым оттенком толщиной около 35 мкм. Качество покрытия разработчики оценили по требованиям ГОСТ. Затем исследователи сравнили его с лакокрасочными покрытиями и покрытиями, полученными в результате холодного цинкования. Для этого они провели их испытания на стойкость.
В результате на образце, который получили пермские ученые, не было повреждений, образовался только дополнительный тонкий слой защитного покрытия в виде оксида цинка. На поверхности других покрытий появились дефекты, которые составили от пяти до 18 процентов.

«Нанесение покрытия с помощью нашего устройства показало более высокие результаты. В отличие от других способов защиты, электролитический метод более экономичен и позволяет сократить расход цинка. Наша разработка поможет сделать его более доступным для пользователей», — поясняет научный консультант проекта, старший преподаватель кафедры строительного производства и геотехники Пермского Политеха, инженер промышленного и гражданского строительства Алла Гришина.
Чтобы обеспечить эффективную защиту конструкций от повреждений, ученые рекомендуют использовать электролитический метод с помощью нового устройства совместно с лакокрасочным покрытием. По словам разработчиков, цена за готовое устройство составит около 10-15 тысяч рублей.
Специалисты центра изучения недр «Геосфера» извлекают из образцов грунта все необходимые данные о действующих и перспективных месторождениях нефти. Рутинные операции с керном делегированы роботам. Умные помощники трудятся 24/7 и позволяют исследователям сосредоточиться на научных и технологических задачах.
Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.
Сочетание уже подписанных решений конгресса и Белого дома на данный момент ведет к ситуации, когда после 1 октября 2025 года будет прекращено финансирование целого ряда активно работающих космических аппаратов. Речь идет об автоматических межпланетных станциях, разбросанных на девяти миллиардах километров. Все они технически вполне работоспособны и могли бы прослужить еще немало лет.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.
Специалисты центра изучения недр «Геосфера» извлекают из образцов грунта все необходимые данные о действующих и перспективных месторождениях нефти. Рутинные операции с керном делегированы роботам. Умные помощники трудятся 24/7 и позволяют исследователям сосредоточиться на научных и технологических задачах.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии