Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россияне чувствуют себя счастливее всего в субботу
Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ создали модель для расчета показателя субъективного благополучия человека на основе постов в социальной сети. Анализ 7,2 миллиона сообщений в соцсети «Одноклассники» показал, что самый низкий уровень наблюдаемого субъективного благополучия приходится на утро, а самый высокий — на поздний вечер.
Результаты работы опубликованы в Mathematics. Субъективное благополучие — один из важнейших социологических показателей, который позволяет политикам и исследователям оценить реакцию людей на социальные изменения и лучше понять запросы населения. В последние годы начали появляться новые подходы к его измерению, использующие цифровые следы в качестве основного источника информации. Как отмечают ученые, у таких методов есть потенциал для преодоления недостатков традиционной формы опросов.
Исследователи из Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ решили проанализировать наблюдаемое субъективное благополучие, то есть то, как люди сами оценивают уровень своей жизни и удовлетворенность ее условиями. В ходе исследования ученые взяли за основу посты в «Одноклассниках» и отобрали из них релевантные по дате, демографии и содержанию. Аудитория «Одноклассников» достаточно репрезентативно отражает всю российскую интернет-аудиторию.
В качестве исходных данных были взяты текстовые сообщения, опубликованные пользователями на их собственных страницах. Сообщения были выбраны случайным образом и полностью анонимизированы. Также учитывались дата рождения, пол, время публикации, страна автора, часовой пояс автора, текст и язык, используемый в сообщении.
Для анализа тональности было настроено несколько языковых моделей машинного обучения на базе датасета RuSentiment. Использование демографической информации и методы постстратификации позволили сделать выборку данных репрезентативной для всего населения страны по выбранным демографическим характеристикам.
Анализ 7,2 миллиона сообщений показал, что у пользователей соцсети наблюдаются определенные паттерны настроения. Так, отчетливо видны общие суточные колебания: утром был зафиксирован самый низкий уровень счастья, а поздним вечером — самый высокий. Авторы учли наличие множества часовых поясов и проанализировали местное время каждого часового пояса.
Отчетливо наблюдались и недельные закономерности. Ожидаемо выходные были более счастливыми, чем будни. Самый низкий уровень счастья приходится на первые три будних дня, начиная с четверга он начинает расти и достигает пика в выходные. Наиболее счастливыми россияне чувствуют себя в ночь с субботы на воскресенье. Эти недельные паттерны интуитивно ожидаемы, поскольку они обычно связаны с культурными традициями и культурными различиями между будними и выходными днями в современных обществах, регулирующими социальные практики и поведение. Аналогичные результаты были получены и для других стран в рамках как традиционных социологических исследований, так и исследований на основе цифровых следов.
Также, как показывает исследование, несчастными делает людей и взросление. Чем старше становится человек, тем меньше счастья он испытывает. Эта тенденция характерна как для мужчин, так и для женщин. Тем не менее в целом женщины чувствуют себя более счастливыми по сравнению с мужчинами. Однако авторы отмечают, что это может быть связано с тем, что мужчины и женщины по-разному склонны демонстрировать позитивные эмоции в онлайне.
«Полученные результаты наблюдаемого субъективного благополучия в целом оказались сходными с индексом счастья ВЦИОМ, что подтверждает адекватность предложенного подхода, — говорит автор исследования, аспирант департамента бизнес-информатики ВШБ НИУ ВШЭ Сергей Сметанин. — В дальнейшем мы можем проводить более детальный анализ выраженных эмоций. Например, вместо классических категорий “положительный” и “отрицательный” можно рассматривать счастье, грусть, страх, отвращение, гнев и удивление».
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Как выяснилось, удар по летящему к Земле крупному небесному телу еще не гарантирует предотвращения катастрофы даже в случае его успешного отклонения. Есть множество вариантов, при которых астероид или комета может снова выйти на траекторию столкновения с нашей планетой.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии