• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
3 февраля, 14:45
МГППУ
9
455

Московские ученые выявили основные угрозы психологической безопасности в американских школах

❋ 4.5

Проблема обеспечения психологической безопасности в учебных заведениях США становится все более актуальной, особенно на фоне роста правонарушений в школах. Проведенный учеными МГППУ метаанализ публикаций на платформе ResearchGate выявил основные угрозы для психологического благополучия учащихся.

В МГППУ выявили основные угрозы психологической безопасности в школах США / © Алла Колтырина, пресс-служба МГППУ

Сотрудники кафедры научных основ экстремальной психологии МГППУ Татьяна Березина и Татьяна Финогенова проанализировали угрозы психологическому благополучию учащихся в средних школах США. Для этого они провели метаанализ 100 публикаций, из которых выделили те материалы, которые касались различных аспектов безопасности образовательной среды. Результаты работы опубликованы в научном журнале «Современная зарубежная психология».

«Современные исследования показывают, что угрозы безопасности в американских школах проявляются в различных формах», — отмечает преподаватель факультета «Экстремальная психология» Татьяна Финогенова. По результатам метаанализа, одной из главных проблем является насилие, которое принимает различные формы — от физического и сексуального до кибернасилия и насилия с применением огнестрельного оружия. Это наносит серьезный ущерб как физическому, так и психологическому здоровью детей и подростков, создавая атмосферу уязвимости и страха не только у жертв, но и у всех участников образовательного процесса.

Факторы риска, способствующие насилию, включают межрасовую дискриминацию, нетрадиционную сексуальную ориентацию и проблемы со здоровьем. Представители меньшинств часто становятся мишенью для насильников, что создает порочный круг: жертвы насилия могут сами стать агрессорами, что особенно касается молодежи из «цветных» сообществ. Если они воспринимают школу как опасное место, это может привести к тому, что они будут приходить в учебное заведение с оружием.

Также важным аспектом является профессиональное выгорание учителей, которое негативно сказывается на атмосфере в школе. «Мы обнаружили, что психологическое благополучие в школах — это проблема не только детей, но и педагогов. Выгорание учителей может негативно сказаться на всей образовательной среде», — отмечает профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Татьяна Березина. Ухудшение эмоционального состояния педагогов может привести к снижению качества обучения и созданию неблагоприятной образовательной среды.

Объективные факторы, такие как законодательство и наличие структур безопасности, а также субъективные аспекты, включая культурные особенности страны, требуют комплексного подхода к решению проблемы. Одним из эффективных методов является трехмерная концептуальная модель: усиление физических, процедурных и психологических мер для повышения безопасности в школах.

Данная модель включает в себя: тренировки по реагированию на различные угрожающие ситуации, обучению правилам техники безопасности, привлечение школьных инспекторов, проверки шкафчиков и разработка четких и справедливых правил, обучение выявления, понимания, прогнозирования и предотвращения насильственных действий со стороны других лиц, введение системы анонимного оповещения и оценки угроз. Эта модель пока внедряется только в некоторых учебных заведениях, поэтому, по мнению Татьяны Березиной, ее долгосрочные результаты еще предстоит оценить.

«Перенимая опыт других стран, важно учитывать культурные и социальные особенности российского населения», — подчеркнула доцент Финансового университета при Правительстве России Маргарита Симонова. В России безопасность достигается через создание безопасной инфраструктуры, строгий контроль доступа в школы и программы по профилактике насилия. Однако не все регионы применяют эти меры должным образом.

Адаптация некоторых американских подходов может помочь решить проблемы безопасности в российских школах. Например, сотрудничество с правоохранительными органами, привлечение школьных инспекторов и внедрение системы анонимного оповещения могут значительно повысить уровень безопасности. Комплексный подход к обеспечению безопасной среды в школе должен включать как физическую защиту, так и психологическую поддержку всех участников образовательного процесса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) - первый в России психологический университет: 12 факультетов, из которых 7 психологических, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. МГППУ - участник программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». МГППУ по итогам предметных рейтингов вузов России 2022 года RAEX вошел в число лучших вузов страны по психологии и педагогике.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
27 ноября, 11:05
Игорь Байдов

Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.

26 ноября, 12:39
Игорь Байдов

Что стало настоящим фундаментом власти — умение обрабатывать землю или контроль над некоторыми культурными растениями? Авторы нового исследования пришли к выводу, что появление первых крупных сообществ и государств зависело не от земледелия в целом, а от выращивания определенных злаков. Эти культуры было легко хранить и, еще важнее, невероятно просто облагать налогом, что и дало толчок появлению цивилизации.

26 ноября, 13:12
Александр Березин

Гамма-излучение, зафиксированное гамма-телескопом «Ферми», по мнению исследователя, может объясняться только распадом вимпов, частиц темной материи, в существовании которых множество других физиков уже разуверились. Если независимые проверки подтвердят открытие, это может существенно изменить космологическую картину мира.

21 ноября, 10:02
ПНИПУ

Так называемые зумеры и альфа, несмотря на молодой возраст, уже формируют ключевые поведенческие и потребительские тренды. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему обозначение поколений начали с конца алфавита, как альфа и зумеры отличаются в способности к терпеливости, совмещении цифрового и реального «Я», подходу к профессиональной деятельности и отношении к финансам, какое мышление пришло на смену клиповому и как использование искусственного интеллекта повлияет на авторитет родителей.

26 ноября, 16:18
ФизТех

Коллектив российских ученых из МИРЭА — Российского технологического университета, Центра фотоники двумерных материалов МФТИ, Института металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН и ряда других ведущих научных центров провел глубокое исследование кристаллической структуры широко используемых пьезоэлектрических материалов на основе цирконата-титаната свинца. Используя метод рентгеноструктурного анализа, исследователи впервые смогли в деталях установить, как небольшие химические добавки кардинально меняют фазовый состав керамики и напрямую определяют ее электрофизические характеристики. Это открывает путь к целенаправленному дизайну «умных» материалов с заранее заданными свойствами для передовой электроники и сенсорики.

26 ноября, 17:00
Курчатовский институт

Фосфор – элемент, играющий ключевую роль в росте растений. В сельском хозяйстве он используется в составе многих минеральных удобрений. В то же время фосфор, содержащийся в сточных водах — серьезный загрязнитель, который при попадании в водоемы нарушает баланс экосистем и вызывает цветение водорослей. Ученые Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и Южного федерального университета предложили новый экологичный способ выделения фосфора из сточных вод с помощью фотосинтезирующих микроорганизмов.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

[miniorange_social_login]

Комментарии

9 Комментариев
Блин, а что мешает провести анализ Советской образовательной системы и адаптировать под Российскую, вместо американской?
    Dmitr Sha
    04.02.2025
    -
    0
    +
    Александр, москвичи пробовали. Их интересовало почему советские школьники учили иностранный 4 года в школе и два в институте, но так и не освоили Первая причина неуспеха - ЗАЧЕМ учили. Кто для допроса воображаемого противника - вот с этой задачей вполне справлялись. И ТОЛЬКО с этой Вторая причина неуспеха - отличие советских методов от остальной планеты. Остальная для освоения языка приоритетит правило зелёной ручки, советские училки - красной. Красная для освоения способов допроса работает. Но больше никакие темы учащиеся не осваивают
    +
      ещё комментарии
    Александр, Dmitr Sha, вы статью между строк читали? Речь о мерах безопасности в школах США. Советский опыт в этой сфере заключался в том что личное оружие достать было очень сложно да и удалось бы найти разве что охотничью двустволку. Но дело даже не в этом вся система была построена так что решать личные проблемы с помощью оружия приходило в голову очень немногим. С тех пор много воды утекло и чтобы перенять такой опыт придется перенять и советское государство. Не все готовы на такой камбэк о чем говорит стабильно малое число голосов у КПРФ на любых выборах.
    +
      ещё комментарии
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно