Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Московские ученые выявили основные угрозы психологической безопасности в американских школах
Проблема обеспечения психологической безопасности в учебных заведениях США становится все более актуальной, особенно на фоне роста правонарушений в школах. Проведенный учеными МГППУ метаанализ публикаций на платформе ResearchGate выявил основные угрозы для психологического благополучия учащихся.
Сотрудники кафедры научных основ экстремальной психологии МГППУ Татьяна Березина и Татьяна Финогенова проанализировали угрозы психологическому благополучию учащихся в средних школах США. Для этого они провели метаанализ 100 публикаций, из которых выделили те материалы, которые касались различных аспектов безопасности образовательной среды. Результаты работы опубликованы в научном журнале «Современная зарубежная психология».
«Современные исследования показывают, что угрозы безопасности в американских школах проявляются в различных формах», — отмечает преподаватель факультета «Экстремальная психология» Татьяна Финогенова. По результатам метаанализа, одной из главных проблем является насилие, которое принимает различные формы — от физического и сексуального до кибернасилия и насилия с применением огнестрельного оружия. Это наносит серьезный ущерб как физическому, так и психологическому здоровью детей и подростков, создавая атмосферу уязвимости и страха не только у жертв, но и у всех участников образовательного процесса.
Факторы риска, способствующие насилию, включают межрасовую дискриминацию, нетрадиционную сексуальную ориентацию и проблемы со здоровьем. Представители меньшинств часто становятся мишенью для насильников, что создает порочный круг: жертвы насилия могут сами стать агрессорами, что особенно касается молодежи из «цветных» сообществ. Если они воспринимают школу как опасное место, это может привести к тому, что они будут приходить в учебное заведение с оружием.
Также важным аспектом является профессиональное выгорание учителей, которое негативно сказывается на атмосфере в школе. «Мы обнаружили, что психологическое благополучие в школах — это проблема не только детей, но и педагогов. Выгорание учителей может негативно сказаться на всей образовательной среде», — отмечает профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Татьяна Березина. Ухудшение эмоционального состояния педагогов может привести к снижению качества обучения и созданию неблагоприятной образовательной среды.
Объективные факторы, такие как законодательство и наличие структур безопасности, а также субъективные аспекты, включая культурные особенности страны, требуют комплексного подхода к решению проблемы. Одним из эффективных методов является трехмерная концептуальная модель: усиление физических, процедурных и психологических мер для повышения безопасности в школах.
Данная модель включает в себя: тренировки по реагированию на различные угрожающие ситуации, обучению правилам техники безопасности, привлечение школьных инспекторов, проверки шкафчиков и разработка четких и справедливых правил, обучение выявления, понимания, прогнозирования и предотвращения насильственных действий со стороны других лиц, введение системы анонимного оповещения и оценки угроз. Эта модель пока внедряется только в некоторых учебных заведениях, поэтому, по мнению Татьяны Березиной, ее долгосрочные результаты еще предстоит оценить.
«Перенимая опыт других стран, важно учитывать культурные и социальные особенности российского населения», — подчеркнула доцент Финансового университета при Правительстве России Маргарита Симонова. В России безопасность достигается через создание безопасной инфраструктуры, строгий контроль доступа в школы и программы по профилактике насилия. Однако не все регионы применяют эти меры должным образом.
Адаптация некоторых американских подходов может помочь решить проблемы безопасности в российских школах. Например, сотрудничество с правоохранительными органами, привлечение школьных инспекторов и внедрение системы анонимного оповещения могут значительно повысить уровень безопасности. Комплексный подход к обеспечению безопасной среды в школе должен включать как физическую защиту, так и психологическую поддержку всех участников образовательного процесса.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
Коллектив исследователей из МФТИ и Института проблем передачи информации им. А. А. Харкевича (ИППИ РАН) разработал математическую модель, описывающую, как системы искусственного интеллекта влияют на собственное будущее, обучаясь на данных, которые сами же и породили. Ученые создали теоретический каркас, объясняющий природу «цифровых эхо-камер» и механизм, из-за которого умные алгоритмы со временем могут терять адекватность или усиливать социальные предрассудки.
Является ли моногамия естественным состоянием для человека? Новое исследование, основанное на анализе почти 200 тысяч родословных млекопитающих, подтвердило это суждение, поместив Homo sapiens в один эволюционный ряд с сурикатами и гиббонами.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
