Розу признали эффективной в борьбе с меланомами
27.02.2016

Розу признали эффективной в борьбе с меланомами

Ученые объявили об успешных испытаниях потенциального средства в борьбе с раком – Бенгальской розы. Речь идет не о растении, а об одноименном недорогом тетрайодпроизводном химическом красителе, показавшем необычные свойства.

15663629911_b09b3aa54e_h

Химический краситель Бенгальская роза, используемый, к примеру, при окраске пряжи, применяется в фармацевтике уже давно. Препарат Минимс Бенгалроз в форме капель наносится на роговицу глаза для выявления микротравм наружного слоя. Кроме того, краситель используют в диагностике желтухи у новорожденных. Как сообщает Reuters, в базирующейся в Ноксвилле компании Provectus Biopharmaceuticals Inc рассчитывают, что Бенгальская роза сможет помочь еще и в борьбе с раком. Сейчас в компании тестируют промышленный краситель на меланомах – опасной форме рака кожи.

Исследования Бенгальской розы начались еще в 1998 году, когда специалисты Provectus Biopharmaceuticals изучали воздействие лазерной терапии на раковые опухоли. В ходе опытов выяснилось, что лазеры в борьбе с меланомой не нужны – ее прекрасно «растворял» краситель. Позже компания провела эксперимент, участниками которого стали 80 человек с прогрессирующей меланомой. Год спустя у половины из них развился рак, однако у 11% болезнь остановилась. «Очаги были уничтожены изнутри без видимого вреда для здоровых тканей», – заявили исследователи. В качестве побочного действия красителя были отмечены болезненные инъекции и образование волдырей.

Сейчас компания ставит новый опыт с экспериментальным препаратом на основе красителя и участием уже 225 пациентов. Результаты будут известны в 2018 году.

Пока ученые сдержанно отмечают, что, возможно, будет найдена замена традиционной химиотерапии.