Жизнь могла зародиться в ударных кратерах метеоритов — Naked Science

Жизнь могла зародиться в ударных кратерах метеоритов

5.2

Ударные кратеры метеоритов, падавших на молодую Землю, могли не только принести на нее вещества — «зародыши» жизни, но и создать условия для ее возникновения.

Свежий 30-метровый ударный кратер на Марсе
Свежий 30-метровый ударный кратер на Марсе / ©NASA, JPL-Caltech, University of Arizona

Метеориты, которые в ранней Солнечной системе бомбардировали Землю куда чаще, могли принести на нашу планету и массу воды, и органические вещества — ингредиенты для будущей жизни. А авторы новой статьи, опубликованной в журнале Astrobiology, считают, что метеориты могли создать и условия, подходящие для появления первых протоорганизмов — прямо в ударных кратерах.

Разумеется, непосредственно после импактного события расплавленный кратер непригоден ни для чего живого. Однако со временем все меняется, и кратер становится участком, полным различными сложными веществами и минералами. Столкновение даже может приводить к появлению гидротермальных источников, которые выносят питательные вещества из-под земной коры и считаются одними из наиболее вероятных «колыбелей» жизни на Земле.

«Коротко говоря, они создают оазисы для жизни», — резюмирует ведущий автор работы, профессор Западного университета в Калифорнии Гордон Осински (Gordon Osinski). Конечно, сегодня такие условия на Земле трудно воспроизвести. Также невозможно точно реконструировать древние кратеры, которые к нашему времени полностью преобразованы миллиардами лет тектонических движений, вулканических процессов и эрозии.

«Возможно, мы никогда не узнаем окончательно, где именно появилась жизнь на Земле», — добавляет Осински. Поэтому ученые призывают внимательнее присмотреться к кратерам на соседних небесных телах, прежде всего на Марсе. Возможно, на их дне найдутся признаки так и не расцветшей жизни.