Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Якоря и цепи судов повредили хрупкие экосистемы морского дна Антарктики
Судовые якоря и цепи, к которым они крепятся, повреждают морское дно Антарктики и убивают уникальных морских обитателей. Это выяснила международная группа исследователей, впервые с помощью глубоководных камер изучившая места якорных стоянок в антарктических водах.
В условиях сокращения ледникового покрова круизные лайнеры и другие суда стали заходить в ранее недоступные антарктические районы. По некоторым оценкам, зимой 2022-2023 годов (летом — для Антарктиды) в воды близ самого южного континента Земли, на глубину якорной стоянки, обычно не превышающую 82,5 метра, заплывали не менее 195 туристических, исследовательских и рыболовных кораблей, а также частных яхт. Вероятно, реальный показатель еще выше, поскольку многие владельцы судов не оформляют соответствующие разрешения.
В указанный период коллектив океанологов из США, Канады и Новой Зеландии побывал в четырех исследовательских экспедициях близ Антарктического полуострова и острова Южная Георгия. Специалисты провели подводную видеосъемку в 36 местах, в том числе в гавани Янки у Южных Шетландских островов.
На отснятых учеными кадрах отчетливо видны последствия якорных стоянок: практически полное отсутствие морской флоры и фауны на пострадавших участках, раздавленные колонии губок, поврежденное дно в бороздах и впадинах, а также грязевые отложения, оставленные поднятыми якорями.
При этом в соседних незатронутых областях изобиловала подводная жизнь: антарктические морские звезды и осьминоги, морские пауки, разнообразные рыбы.
Исследователи отметили, что в одном из мест якорем и цепью едва не уничтожило три гигантские вулканических губки, которые считаются древнейшими животными на планете: их возраст может достигать 15 тысяч лет. Эти удивительные создания необходимы для очищения воды, участвуют в связывании атмосферного углерода, обеспечивают убежище, пищу и комплексную среду обитания, что важно для всей морской экосистемы, включая пингвинов и тюленей, на которых приезжают посмотреть туристы.
Из прошлых наблюдений в тропиках известно, что повреждения, нанесенные якорными системами коралловым рифам, могут сохраняться до 10 лет. Виды, живущие в антарктических водах, зачастую растут и развиваются медленно, а значит, на восстановление экосистемы может потребоваться еще больше времени. При этом многие организмы, обитающие в регионе на глубине якорной стоянки, не встречаются больше нигде, что делает их особенно уязвимыми.
По словам исследователей, проблему якорных стоянок в Антарктике упускают из виду, хотя с точки зрения негативного эффекта для донных экосистем она сопоставима с ущербом от донного траления. В статье, опубликованной в журнале Frontiers in Conservation Science, ученые призвали срочно обратить внимание на ситуацию и разработать меры по смягчению последствий.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Анализ более двух миллионов карт пациентов британских ветеринарных клиник показал, какие псы имеют повышенный риск острых кишечных расстройств — одной из распространенных проблем со здоровьем у четвероногих друзей человека.
Сегодня в облаке запускают продукты, тестируют гипотезы, обучают ИИ-модели, автоматизируют бухгалтерию и разворачивают сервисы и приложения на сотни тысяч пользователей. Когда мы говорим, что бизнес «уходит в облако», мы имеем в виду не красивую метафору, а вполне конкретную практику — аренду инфраструктуры, вычислительных мощностей и приложений у провайдера, который отвечает за их надежную работу.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии