23.12.2020
Мария Кривоченко
9 651

В Армении впервые за 100 лет обнаружили манула

2.7

В последний раз этого представителя семейства кошачьих видели в республике в 1920-х. С тех пор манула внесли в Красную книгу Армении, и многие эксперты считали его истребленным на территории этой страны видом.

Манулов в Армении не видели около ста лет / ©web-zoopark.ru
Манулов в Армении не видели около ста лет / ©web-zoopark.ru / Автор: Никита Тарасов

Представитель Фонда природы Кавказа Марине Карапетян рассказала, что специалисты Всемирного фонда дикой природы (WWF) смогли снять на видео манула в Тавушской области на северо-востоке Армении, примерно в 140 километрах от ближайших исторических населенных пунктов.

Манул относится к числу самых редких млекопитающих Армении, и многие даже считали его истребленным видом. В последний раз животное видели в 1920-1930-х на юго-западе республики. Также биологам удалось обнаружить его шкуру в 1996 году.

Манула удалось снять на видео в этом году

Подходящие местообитания для вида в Армении ограничены: ученые считают, что на территории страны есть всего пять небольших районов, пригодных для манулов. Самый большой участок потенциального местообитания — западные границы государственного заповедника «Хосровский лес».

Манул — хищная кошка, обитающая в степях и горных районах Центральной Азии, Сибири, Ближнего Востока и Кавказа. За последние 10-15 лет манул в открытых степях был практически истреблен, и его ареал приобретает вид изолированных очагов. К тому же до начала 1970-х в Закавказье зарегистрировали только две кошки Палласа: обе встречались у реки Арас на северо-западе Ирана.