Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые обнаружили, что не только размер головы позволяет питону проглотить целого оленя
Питоны — настоящие «мастера-глотатели» среди змей, способные за пару часов отправить к себе в желудок целого оленя. Однако не только размер головы позволяет этим животным раскрывать свою пасть до невозможных размеров.
Темный тигровый питон (Python molorus bivittatus) — очень крупная неядовитая змея, в дикой природе вырастающий до пяти метров и весящий около 75 килограммов. В среднем представители этого вида достигают четырех метров в длину, при этом самки крупнее и массивнее самцов.
Хотя изначально этот вид змей водился только в Юго-Восточной Азии, включая некоторые индонезийские острова, в результате торговли экзотическими животными темные тигровые питоны в 1980-ых годах оказались в США. Там они то ли сбежали у нерадивых хозяев, то ли те сами их выпустили, но итог один: сегодня эти хищники внушительных размеров буквально терроризируют флоридские болота, уничтожая местных аллигаторов, оленей и енотов.
Ранее ученые полагали, что главная особенность питона, позволяющая ему охотиться даже на очень крупную добычу, — его подвижные челюсти с гибкими суставами. Однако теперь они обнаружили, что в придачу у питонов еще и очень эластичная кожа между половинками нижней челюсти (они у змей не соединены между собой), и это позволяет им глотать добычу даже более крупную, чем не-питону того же размера.
В среднем у максимально открывшего пасть питона чуть больше 40 процентов зева приходится на эластичную кожу, так что даже без учета огромной головы пасть все равно будет внушительной. Сравнив способности питона со способностями коричневой бойги (змеи, родственной ужу, и вырастающей до трех метров в длину), ученые обнаружили, что у детеныша питона пасть раскрывалась в четыре–шесть раз шире, чем у бойги того же размера.
Теперь, зная, насколько огромную добычу в принципе способны проглотить питоны, исследователи планируют переоценить опасность этого инвазивного вида для экосистем Флориды. По-видимому, взрослый темный тигровый питон способен проглотить практически любое животное, от оленя до аллигатора, а в случае самки, охраняющей свою кладку, речь может зайти и о нападении на человека.
Исследование опубликовано в журнале Integrative Organismal Biology.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии