Китайские ученые отправили в космос ДНК редчайшего тигра — Naked Science

Китайские ученые отправили в космос ДНК редчайшего тигра

Капсула с образцами ДНК вымирающих китайских тигров пополнила «космический генный банк» на околоземной орбите.

tigr0

В субботу, 22 декабря с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая стартовала ракета-носитель Long March 11. В числе попутной нагрузки на борту была размещена капсула с лиофилизированными образцами ДНК, выделенной из крови китайского тигра по кличке Кан-Кан (Kang Kang), живущего в зоопарке Гуанчжоу. China Daily сообщает, что капсула была выведена на орбиту высотой почти 1000 километров для долговременного сохранения генома вымирающего вида.

Строго говоря, китайские тигры Panthera tigris amoyensis — такой же подвид, как амурские или бенгальские тигры. Все они сегодня отнюдь не процветают, однако китайские сохранились в числе не более пары десятков особей. Считается, что уже в обозримом будущем они могут исчезнуть. Некогда они населяли обширные горные леса на юго-западе Китая, а сейчас сохранились лишь в неволе. ДНК одного из них и была отправлена на орбиту.

Контейнер с образцами ДНК / ©chinadaily.com.cn

Этот проект стал результатом совместной работы Китайской академии ракетных технологий и аэрокосмического стартапа Endless Door. Инженеры компании, расположенной в Шеньчжэне, разработали и произвели герметичные капсулы, способные выдерживать условия открытого космоса, включая сильные перепады температуры и высокий уровень радиации. Возможно, будущие поколения смогут забрать из нее ДНК и вернуть исчезнувших животных к жизни.

Добавим, что это не первый пример сохранения образцов ДНК в космосе. Несколько месяцев назад компания Marvel Tech отправила на низкую околоземную орбиту капсулы с ДНК человека, а в будущем планирует создать целый «космический генный банк» DSPACE с образцами геномов множества живых существ.