Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
24 сентября
1 275

Маленькие мыши с большим аппетитом «съедают» заповедный остров

3.5

Около сотни лет назад на крошечный остров у западного побережья Северной Америки были непреднамеренно завезены домовые мыши, и сейчас на клочке суши размером примерно с два футбольных поля живут около 50 тысяч прожорливых грызунов. Изучив их рацион, ученые смогли оценить влияние мышей на островную экосистему и принять решение об их дальнейшей судьбе.

Домовая мышь на Фараллоновых островах — тот самый случай, когда «незваный гость хуже татарина» / © phys.org

В конце XIX—начале XX века домовые мыши случайно попали на скалистый Юго-Восточный остров в составе Фараллоновых островов у берегов Калифорнии. С тех пор сами острова успели объявить Национальным резерватом дикой природы, а популяция грызунов на них невероятно разрослась, достигнув как минимум 50 тысяч особей.

Естественно, крошечный клочок суши не в состоянии прокормить такую ораву только за счет растительных ресурсов, и мыши, будучи легко адаптирующимися грызунами, с готовностью переключились на животные корма.

Ученые изучили динамику численности островной популяции мышей за 17 лет и проанализировали состав стабильных изотопов углерода в тканях зверьков. Это было необходимо, чтобы определить рацион грызунов. В итоге пришли к выводу, что число и рацион мышей резко меняются в течение года от почти полного вегетарианства весной, когда численность популяции минимальна, до смешанных кормов летом и питания насекомыми осенью, когда остров уже кишит грызунами.

Мало того что, поедая огромное количество насекомых, мыши оставляют голодными эндемичных фараллонских саламандр, их присутствие также привлекает на острова хищников, например кроличьих сычей. Пока нет данных, представляют ли грызуны опасность для местной колонии морских птиц, но, судя по ситуации на других морских островах, «зараженных» мышами, прожорливые зверьки могут не только объедать трупы, но и разорять гнезда и убивать птенцов.

Мышей на острове так много, что ночью земля буквально кишит ими

Теперь, когда ученые получили полное представление о питании мышей на Фараллонских островах и о том, насколько сильно разрослась их популяция, защитники природы должны предпринять следующий шаг: уничтожить островных грызунов и вернуть экосистему островов в ее первоначальный вид.

Исследование опубликовано в журнале PeerJ.