18.05.2023
Анна Новиковская
1 434

Количество питомцев в доме назвали индикатором «синдрома Плюшкина»

6.5

Патологическое собирательство, или «синдром Плюшкина», представляет серьезную угрозу здоровью и благополучию домашних животных. Так что американские исследователи предложили искать людей с таким синдромом по количеству питомцев в доме.

Считается, что сумасшедшими кошатницами в основном становятся женщины, хотя синдром собирательства не привязан к полу / © Кадр из сериала «Симпсоны» / Автор: Visellia Orfius

Патологическое накопительство, которое нередко называют «синдромом Плюшкина», характеризуется навязчивым собиранием и хранением неиспользуемых вещей: они постепенно захламляют все жилое помещение и делают его непригодным для жизни.

Особой разновидностью этого синдрома считается патологическое накопительство животных, при котором множество питомцев собирают под одной крышей без предоставления им подходящих условий для жизни.

Ранее подобные расстройства изучали только на примере крайних случаев, когда люди совершенно захламляли свои дома или заводили немыслимое количество питомцев, тем самым вызывая бурную реакцию соседей. Однако психологи и ветеринары из Миссисипского университета (США) показали, что необязательно доводить ситуацию до крайности, чтобы животные начали страдать от наличия владельца с признаками патологического накопительства.

Отследив десятилетние записи о здоровье питомцев в домохозяйствах, где их содержалось большое количество, ученые пришли к выводу, что при наличии более восьми животных на одного хозяина качество жизни питомцев резко ухудшается и они чаще страдают от постоянного стресса или обезвоживания. При этом сами владельцы не осознают, что их питомцы страдают. Напротив, они считают, что «спасают» животных и крайне тяжело переживают разлуку с ними.

Исследователи предлагают использовать такой показатель, как излишнее количество животных в доме, для отслеживания и своевременной помощи людям с синдромом накопительства. Это позволит как избежать доведения расстройства до крайней степени, так и улучшить качество жизни проживающих с таким человеком питомцев.

Исследование опубликовано в журнале Journal of the American Veterinary Medical Association.