15.03.2019
Редакция Naked Science
13 987

Земля могла образоваться из «зародыша» межзвездного тела

В Галактике могут существовать мириады свободно странствующих объектов, подобных межзвездному Оумуамуа, и они могут служить зародышами новых планет возле других звезд.

oumuamua

В конце 2017 года астрономы заметили межзвездный объект, пролетающий по Солнечной системе. 1I/Оумуамуа оказался первым и пока единственным примером подобного тела. Однако астроном из Германии Сюзанна Фальцнер (Susanne Pfalzner) и ее британская коллега Мишель Баннистер (Michele Bannister) считают, что таких странников может быть куда больше. Однако все они остаются до сих пор незамеченными из-за своих небольших размеров и темной поверхности; с Оумуамуа нам повезло.

Однако если эти объекты во множестве переносятся между звездными системами, то у молодой звезды, еще окруженной протопланетным диском газа и пыли, они могут служить уже готовыми «зародышами» молодых планет, ускоряя их рост. Такую гипотезу Фальцнер и Баннистер высказывают в статье, принятой к публикации в журнале The Astrophysical Journal Letters. Прочитать ее можно в открытой онлайн-библиотеке препринтов arXiv.

Ученые предполагают, что в ходе формирования планетезималей, когда орбиты их движения еще не стабилизировались, из-за всевозможных столкновений и гравитационных взаимодействий часть таких тел может выбрасываться прочь от материнской звезды. Множество мелких зародышей планет наполняют галактику и оказываются в новых звездных системах. Если здесь образование планет только начинается, то появление множества тел, подобных Оумуамуа, может ускорять этот процесс.

Напрямую о рождении нашей Земли из такого «межзвездного зародыша» ученые нигде не говорят. Однако такая возможность подразумевается из описанной ими картины. «Некоторые из планет могут содержать „Оумуамуа“ в своем центре, — сказала Мишель Баннистер в интервью для The New Scientist. — Проследить их уже невозможно, но сама эта мысль все равно удивительна».