Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Марсианские реки могли существовать еще менее миллиарда лет назад
Речные долины Марса оказались обширнее, чем считалось до сих пор, — и вода в них могла сохраняться вплоть до сравнительно недавнего времени.
Новое исследование следов глобальной гидросистемы Марса показало, что бассейны рек здесь в среднем некогда были обширнее, чем на Земле. Возможно, они просуществовали вплоть до сравнительно недавнего времени и продолжали нести воду менее миллиарда лет назад. Статья Эдвина Кайта (Edwin Kite) и его коллег из Чикагского университета опубликована в журнале Science Advances.
Принято считать, что древний Марс был достаточно богат влагой. Однако небольшие размеры, из-за которых Красная планета не смогла поддерживать ни глобальное магнитное поле, ни достаточно плотную атмосферу, не позволили ей удержать воду, и уже миллиарды лет она остается холодной сухой пустыней. Если подтвердятся выводы Кайта и его соавторов о том, что полноценные реки текли здесь намного позже, это потребует выяснить, что же поддерживало их существование. Воды в них действительно было немало: по оценкам авторов, водоемы, содержащие от трех до 20 килограммов воды на квадратный метр поверхности, встречались на планете точно менее трех, а возможно, и менее одного миллиарда лет назад.
Достаточно «свежие» следы воды ученые обнаружили приблизительно в 200 исследованных участках по всей поверхности Марса. Объяснить это пока крайне трудно: авторы не исключают даже ошибок в существующих данных о минералогии и прошлом Красной планеты. С другой стороны, вполне возможно, что модели, которые сегодня используются для описания остывания Марса, потери им атмосферы и влаги, нуждаются в коррекциях. Быть может, этот процесс развивался намного медленнее, чем принято считать, или даже тонкая атмосфера каким-то образом позволяла сохранять на планете реки.
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии