Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
25.08.2021
11 250

Астрономы показали, что периферия Солнечной системы может накапливать тела из межзвездного пространства

Новые расчеты показывают, что в далеком Облаке Оорта объектов, происходящих из Солнечной системы, может быть меньше, чем межзвездных «иммигрантов».

Межзвездная комета 2I/Borisov: взгляд художника
Межзвездная комета 2I/Borisov: взгляд художника / ©M. Kormesser, ESO

Гарвардский астрофизик профессор Ави Лёб (Avi Loeb) и его подопечный Амир Сираж (Amir Siraj) не раз публиковали довольно смелые и громкие работы. Можно вспомнить их предположение о происхождении далеких объектов Облака Оорта — гипотетической области на периферии Солнечной системы, откуда время от времени к нам прилетают долгопериодические кометы. По высказанной Лёбом и Сиражем версии, это могут быть остатки существовавшей когда-то второй звезды, «близнеца» Солнца.

Новая статья ученых, посвященная Облаку Оорта, опубликована в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters. В ней они рассматривают альтернативный вариант, согласно которому большая часть объектов в Облаке имеет межзвездное происхождение, на что указывает и недавнее наблюдение первой такой кометы — 2I/Borisov. «В области планет Солнечной системы межзвездные объекты могут быть редкостью, — говорит профессор Лёб, — но наши результаты ясно показывают, что они более распространены, чем вещество самой Солнечной системы, если мы находимся в дальних пределах Облака Оорта».

К сожалению, этот регион расположен слишком далеко — в сотнях триллионов километров, — а его объекты совсем малы и тусклы. Наблюдать эти тела, а тем более различить, сколько среди них «местных», а сколько — прибыли из межзвездного пространства, пока невозможно. Тем не менее расчеты Лёба и Сиража показывают, что в таких областях может накапливаться довольно большое количество материи, и на них, вероятно, приходится до одного процента всего углерода и кислорода нашей Галактики.