07.04.2023
22 234

Математики вывели формулу мужского оргазма

5.4

Ученые из Великобритании разработали первую в истории математическую модель мужского сексуального оргазма и сформулировали основные рекомендации, которые нужно учитывать, чтобы его достичь.

Кадр из к/ф «Эта дурацкая любовь»
Кадр из к/ф «Эта дурацкая любовь» / ©Getty images / Автор: Ольга Кузьмина

Исследователи из Университета Сассекса (Великобритания) объединили результаты многолетних наблюдений психологического и физиологического возбуждения у мужчин, чтобы узнать, какие условия оптимальны для достижения сексуальной разрядки. В итоге получилась формула, которая охватывает и физиологические, и психологические аспекты этого процесса. Выводы представлены в Chaos: An Interdisciplinary Journal of Nonlinear Science.

Анализ ученых включал данные теории цикла сексуальной реакции Мастерса — Джонсона с ее информацией о 10 тысячах половых актов, совершенных в научной лаборатории между 382 женщинами и 312 мужчинами. Надо сказать, что именно это исследование легло в основу многих последующих, которые были посвящены сексуальной реакции. Также ученые из Великобритании рассматривали результаты исследований, проведенных в Гронингенском университете (Нидерланды) около 10 лет назад: пока участники занимались сексом прямо в аппаратах фМРТ, ученые отслеживали их неврологические реакции, в том числе в момент достижения оргазма.

Объединив эти данные, ученые сумели вывести формулу мужского оргазма, которая состоит из уравнений на основе информации о четырех стадиях мужского полового контакта: возбуждения, плато, оргазма и состояния после разрядки. К слову, о женском сексуальном удовольствии в исследовании речи не шло, потому что, как указывают ученые, для прекрасного пола сексуальный цикл возбуждения выглядит сложнее, чем для мужского (хотя в планах ученых есть и такая работа).

Сама формула довольно сложна и вряд ли поможет человеку в разгар сексуальных утех. Однако, следуя ее логике, математики смогли сформулировать основную рекомендацию для мужчин, чтобы те сумели достичь сексуальной разрядки. Она, конечно, не даст стопроцентной гарантии ее получения, но улучшит шансы на успех.

Рекомендация состоит в том, чтобы не достигать слишком сильного психологического возбуждения на ранней стадии полового контакта — это может затруднить достижение оргазма. Проще говоря, ученые советуют мужчинам не перевозбуждаться. Исследование проведено не ради праздного интереса: специалисты считают, что оно поможет найти оптимальную терапию для людей, страдающих сексуальной дисфункцией.