• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.11.2022, 10:37
Анна Новиковская
29,3 тыс

Вся история жизни в скелете: ученые обнаружили, как роды влияют на состав костей матери

❋ 4.5

Беременность и роды оказывают огромное влияние на женский организм, и матери требуется довольно долгое время на полное восстановление. Теперь ученые выяснили, что появление на свет даже одного малыша оставляет неизгладимый след в костях матери, снижая в них содержание ключевых минеральных веществ.

Роды — и без того непростой процесс для женщины, но последствия этого процесса останутся с ней на всю жизнь / © agulife.ru / Автор: Caristania Fabricius

Хотя человеческий скелет представляется нам статичным и почти неизменным в течение жизни — почти как скелеты динозавров, выставленные в музее, — на самом деле наши кости динамично реагируют на условия окружающей среды. Они меняют состав в зависимости от качества питания, а форму — в зависимости от нагрузок. А еще, как теперь обнаружили ученые, кости меняют то и другое в зависимости от того, давала ли их обладательница жизнь потомству.

Давно известно, что менопауза может влиять на архитектуру женских костей, приводя к остеопорозу. Но до этого ученые не задумывались, могут ли предшествующие менопаузе события — например, роды — повлиять на строение скелета, а если точнее, на рост пластинчатой кости, которая составляет основу нашего скелета.

Чтобы это проверить, исследователи под руководством Паолы Серрито (Paola Cerrito) из Нью-Йоркского университета (США) изучили скорость роста пластинчатой кости в бедренных костях самцов и самок приматов, умерших естественной смертью на исследовательской станции в Пуэрто-Рико. Поскольку для каждого животного велась подробная медицинская история, ученые точно знали, когда и сколько детенышей та или иная самка произвела на свет, и смогли сравнить строение костей у рожавших и нерожавших обезьян.

Используя электронную микроскопию и энергодисперсионный рентгеновский анализ, исследователи проанализировали форму и состав костной ткани, рассчитав концентрации основных химических элементов — кальция, фосфора, кислорода, магния и натрия. Оказалось, что в костях рожавших обезьян пластинчатая кость, сформировавшаяся в период беременности, содержала меньше кальция и фосфора, а сформировавшаяся во время лактации — меньше магния. 

Хотя кормление грудным молоком, бесспорно, приносит большую пользу малышу, организму матери приходится «платить» за него определенную цену / © aap.org

Хотя кальций и фосфор крайне важны для оптимальной прочности наших костей, исследователи предупреждают, что их работа не сосредоточена на последствиях родов и лактации для здоровья матери. Она скорее отражает динамическую природу нашего скелета и его способность реагировать на условия окружающей среды.

Исследование опубликовано в журнале PLOS One.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий