Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Исландский эксперимент по введению четырехдневной рабочей недели завершился полным успехом
Независимые некоммерческие организации Autonomy и Alda опубликовали подробный отчет о результатах эксперимента по введению четырехдневной рабочей недели в Исландии. В нем участвовали более 1% всего трудоспособного населения страны, а итог оказался «ошеломительным успехом».
На сегодня исландский эксперимент — самый крупный из аналогичных исследований по миру. С 2015 по 2019 год в нем приняли участие около двух с половиной тысяч человек, то есть чуть более 1% от всех рабочих мест Исландии. Вместо обычных пяти дней в неделю и не менее чем 40 часов эти люди работали четыре дня и 35-36 часов. При этом оплата и прочие условия труда сохранялись на прежнем уровне.
В результате, как следует из недавно опубликованного отчета, продуктивность задействованных в эксперименте работников либо осталась такой же, как ранее, либо вовсе повышалась. Негативные эффекты такого подхода встречались в подавляющем меньшинстве случаев. При этом участники исследования говорили о радикальном улучшении самочувствия и удовлетворенности жизнью.
Среди наиболее частых преимуществ четырехдневной рабочей недели они отмечали:
- меньше стресса и риска выгорания;
- улучшение как физического, так и психического здоровья;
- появление дополнительного времени на взаимодействие с семьей;
- стало проще разграничивать время между работой и личной жизнью;
- появились силы и возможности заниматься хобби.
В рамках эксперимента участников выбирали из учителей дошкольных образовательных учреждений, офисных работников, сотрудников социальных служб и больниц. После анализа итогового отчета и обсуждения на самых разных уровнях, включая органы правительства, четырехдневная рабочая неделя станет стандартом для Исландии. При непосредственном давлении профсоюзов сейчас в стране уже 86% рабочих мест либо переведены на такой режим, либо занимающие их сотрудники имеют право выбора между двумя вариантами (прежним и новым).
Проверку положительных эффектов от введения четырехдневной рабочей недели инициировали правительство Исландии и Городской совет Рейкьявика. Сбор и анализ данных, а также консультационную помощь осуществляли Autonomy и Alda. Первая — британский аналитический центр (think tank), специализирующийся на экономическом планировании, будущем трудовой деятельности и сотрудничающий с ведущими мировыми институтами в этих областях. Alda, в свою очередь, — ассоциация, продвигающая и развивающая идеи устойчивой (во всех смыслах, включая «экологическую дружелюбность») демократии. Декларируемые цели обеих организаций сфокусированы на улучшении качества жизни обычных людей.
Эксперименты, аналогичные исландскому, проводят далеко не в первый, да и не в последний раз. Испанское правительство в рамках противодействия коронавирусной пандемии предложило коммерческим компаниям ввести сокращенную рабочую неделю. Инициатива одновременно и эпидемиологическую обстановку должна стабилизировать, и показать, как меняется эффективность бизнеса при таком подходе.
А новозеландское подразделение корпорации Unilever по собственной инициативе проводит опыт по сокращения количества рабочих часов в неделю на 20% при сохранении заработной платы. Наконец, британское правительство рассматривает возможность использовать четырехдневную неделю среди прочих выгод как средство снижения углеродного следа страны.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Характеристики поверхности оказались менее значимыми для ee намокания, чем скорость падения жидкости. А крошечные капли смогли прикрепиться даже к тефлону.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии