Найдены предки индонезийских «хоббитов» — Naked Science
09.06.2016

Найдены предки индонезийских «хоббитов»

На индонезийском острове Флорес обнаружены новые свидетельства присутствия вымершего вида древних «хоббитов», проливающие свет на их происхождение.

2533609066_9b490034f6_b

Как сообщает Reuters, в числе обнаруженных окаменелостей содержатся фрагменты костей и зубов возрастом примерно 700 тыс. лет, извлеченные из древнего русла реки. Окаменелости включали зубы, кусок челюсти и фрагменты черепов нескольких взрослых и детей, которые, возможно, погибли в результате извержения вулкана. Ранее ученые находили лишь окаменелости в пещерах, и возраст находок составлял 190 тыс. – 50 тыс. лет.

По словам ученых, новые обнаруженные окаменелости «сильно дают предположить», что предком карликовых Homo floresiensis являлся крупный и обладающий большим мозгом ископаемый человек прямоходящий Homo erectus. Этот вид, живший на территории Азии, также считается предком современных людей. Как пояснил палеонтолог Геррит Ван ден Берг из австралийского Университета Вуллонгонга, Homo erectus впервые появился в Африке примерно 1,9 млн лет назад. Свидетельства его присутствия возрастом от 1, 5 млн до 150 тыс. лет ранее обнаруживались на острове Ява, неподалеку от острова Флорес.