Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Космические запуски, на которые стоит обратить внимание в сентябре 2024 года

SpaceX завершила август с большим числом полетов Falcon 9, но космическая компания Илона Маска не сбавляет обороты. Долгожданной миссией в сентябре станет коммерческая пилотируемая экспедиция Polaris Dawn, которую несколько раз отложили из-за неблагоприятных погодных условий.

Ракета Falcon 9 на фоне Луны / © SpaceX
  • Не ранее 6 сентября: SpaceX отправит на орбиту первую частную исследовательскую миссию Polaris Dawn
  • 11 сентября: «Роскосмос» планирует доставить трех космонавтов на МКС с помощью ракеты «Союз-2.1а». В состав экипажа войдут командир Алексей Овчинин, космонавт Иван Вагнер и астронавт NASA Дон Петтит.
  • 16 сентября: United Launch Alliance (ULA), совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing, готовится к следующему испытательному пуску ракеты Vulcan. В основном ее будут использовать для целей военных, таких как запуск и развертывание разведывательных спутников. Предстоящая испытательная миссия стартует из Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида.
  • 24 сентября: SpaceX отправит четырех астронавтов на МКС. Независимо от окончательной даты запуска миссии Polaris Dawn, еще один старт ракеты Falcon 9 запланирован на 24 сентября. Из Космического центра имени Кеннеди на МКС полетят российский космонавт Александр Горбунов и трое астронавтов NASA: Зена Кардман, Ник Хейг и Стефани Уилсон. Это девятая миссия SpaceX с экипажем NASA в рамках Программы коммерческих экипажей, начатой ​​в 2020 году. Запуск переносили с 18 августа.

Также SpaceX планирует провести пятый испытательный полет транспортной системы Starship.

Тимофей Кунин
В Crew-9 будет двое космонавтов из-за Старлайнера

В ноябре 2022 года астрономы заметили кое-что необычное — «странный радиокруг», расположенный вблизи галактического центра Млечного Пути. Обнаружить светящееся кольцо в месте, где его быть не должно, удалось с помощью одного из самых мощных в мире радиотелескопов — MeerKAT в ЮАР. Ученые считают, что радиокруг возник из-за массивной звезды, с поверхности которой звездный ветер сдувает внешние слои.

Собаки способны реагировать непосредственно на звучание слова, а не на внешний вид предмета, который оно обозначает, или жесты хозяина. Это выяснила международная команда ученых с помощью дрессировочных кнопок с записью человеческого голоса.

Эпизоды глобального дефицита кислорода в океанах случались в мезозое нередко. Согласно общепринятой гипотезе, дело в усиленном выветривании горных пород. В новой работе ученые показали, что разрушение суши и движение океанского дна во время распада Гондваны действительно могли запустить цепочку событий, приведших к массовому вымиранию морской биоты.