Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Mk-II Aurora может стать первым летательным аппаратом, который будет подниматься выше линии Кармана дважды в день

Космическая транспортная компания Dawn Aerospace из Новой Зеландии сообщила, что ее беспилотный самолет с ракетным двигателем достиг новых высот во время последних испытаний.

Ракетоплан Mk-II Aurora / © Dawn Aerospace

Во время серии полетов, которые состоялись в конце июля, ракетоплан Mk-II Aurora достиг скорости 1127 километров в час и высоты 15 240 метров, что втрое превышает его предыдущие результаты. В сентябре ракетоплан должен выполнить сверхзвуковой полет, но и это не все.

«К концу 2025 года мы хотим подниматься быстрее F-15, летать выше МиГ-25, быстрее SR-71 и стать первым летательным аппаратом, который поднимется выше линии Кармана (100 километров) дважды за день. Некоторые из этих рекордов держатся более 50 лет», — сообщила пресс-служба компании.

© Dawn Aerospace

Анатолий Шляпников
Ждем МиГ 41
    Николай Юрко
    Анатолий, ждите. Могу только пожелать успеха в ожидании того, чего никогда не будет.
      Николай, так и эти ребята пока сделали самолетик не дотягивающий до сверхзвука и способный подняться лишь на 15 км но уже ждут побития всех рекордов.
        Иван, с одной стороны ракетопланы летали в космос еще 60 лет назад, так что технически врооде бы ничего невозможного, с другой - образно говоря, между Авророй Mk.II и Авророй Mk.III разница - как между ГИРД Х и ФАУ-2. Как откровенно маленькая, хоть и успешная (полтора года назад штат составлял 110 человек) компания планирует создать коммерчески успешный большой космоплан - непонятно.
        Николай Юрко
        Иван, планы у них более реалистичные, чем те, что есть по этой вундервафле. Почитайте, что про миг 41 говорили, помимо того, что там ребята противоречат сами себе, так заявления там в целом крайне абсурдные. Тем более для проекта, у которого даже на бумаге нет четкой завершенной концепции.
      Wasya Est
      Николай, сало в шоколаде дождался? 🙃 🙃 🙃 🤣 🤣
      Олег Добряков
      Николай, очень смешно. Прикольные твои начальники в ЦИПСО. Только они такие же тупые.
      alexey al
      Николай, могу лишь пожелать вам не попасть под вашу мобилизацию.

Психологи из австралийского Университета Эдит Коуэн представили экспериментальные свидетельства того, что мужчины, которые при взгляде на женщин чаще смотрят на тело, а не лицо, в большей мере склонны к вредным стереотипам и проявлениям в отношении противоположного пола. Потенциально это ведет к сексуальному насилию.

Большинство звезд во Вселенной рождаются в двойных системах, светила-одиночки вроде Солнца скорее исключение из правил. Одними из участников таких систем могут быть белые карлики — бывшие ядра звезд обычно размером с Землю. Другие — звезды-компаньоны побольше. Иногда на короткопериодических орбитах вокруг белых карликов астрономы открывают экзопланеты, сильно превышающие по размеру сами «бывшие звезды» и каким-то образом избежавшие разрушения. Американские астрономы и физики рассказали, как могут появляться на свет такие объекты.

В новом крупном исследовании американские ученые выявили связь между наличием зависимости от марихуаны и более высокой вероятностью онкологических патологий в голове и шее. Вывод основан на анализе базы данных с клиническими записями пациентов за 20 лет, до апреля 2024 года, из 64 медицинских организаций США.

Ученые выяснили, что голый землекоп — подземный грызун, живущий до 40 лет, — утратил ряд функциональных генов CD1. Гены семейства CD1 у млекопитающих отвечают за синтез белков, участвующих в защите организма от инфекционных заболеваний. Полученные данные указывают на то, что иммунная система голого землекопа значительно перестроилась и использует другие — CD1-независимые —молекулярные механизмы.

В психологии глубоко укоренилось предположение о том, что люди не любят прилагать умственные усилия и предпочтут скорее физическую боль. Хотя руководители и педагоги могут не согласиться с этой гипотезой, авторы нового метаанализа нашли ей подтверждение.

Со времен Чарлза Дарвина биологов крайне беспокоил кембрийский взрыв биоразнообразия: получалось, что множество сложных организмов почти одномоментно возникли из очень простых. Это казалось противоречащим естественному отбору. В новой научной работе ученые показали сходные события за полтора миллиарда лет до кембрийского взрыва.