Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Видео: первая ступень ракеты рухнула неподалеку от жилых домов в Китае

Первая ступень китайской ракеты «Чанчжэн-2С» (Long March 2С) после успешного старта с космодрома Сичан и выполнения миссии по выведению на околоземную орбиту рентгеновского космического телескопа SVOM (Space Variable Objects Monitor) вернулась на Землю, рухнув недалеко от жилых домов в Цяньнань-Буи-Мяоском автономном округе провинции Гуйчжоу. Инцидент попал на видео.

Первая ступень ракеты «Чанчжэн-2С» падает на Землю / © The Launch Pad

В целом удачный старт ракеты-носителя «Чанчжэн-2С» привлек внимание общественности после того, как в интернете опубликовали короткое видео: на кадрах видно, как люди разбегаются в стороны, а с неба, испуская желто-коричневый дым, падает первая ступень «Чанчжэн-2С».

Инцидент произошел 22 июня — после того, как «Чанчжэн-2С» вывела на низкую околоземную орбиту французско-китайский космический телескоп SVOM, предназначенный для изучения гамма-всплесков.

© The Launch Pad

В описываемом случае опасность для местных жителей представляет не столько ускоритель, сколько токсичные остатки его топлива — смесь тетраоксида диазота и несимметричного диметилгидразина.

Лана Пренципал
Когда население полтора миллиарда, это все не так страшно..
Free Idanthyrsus
Zhania 023
вот уроды то, а

В прошлом году батискаф «Титан» разрушился на пути к затонувшему круизному лайнеру «Титаник». Создатели батискафа анонсировали новые погружения, в этот раз — к Голубой дыре Дина (она же — «Портал ада») на Багамских островах. Ученые Пермского Политеха рассказали, какие материалы подходят для создания батискафа, почему эти аппараты опускаются глубже подводных лодок, какие нагрузки должен выдержать следующий «Титан», грозит ли экипажу кессонная болезнь при всплытии и как подводники поддерживают связь с поверхностью.

Три миллиарда лет назад поверхность Марса была богата водой, а над ней царила плотная атмосфера — то есть существовали гидрологический цикл и полноценный климат. Но каким именно он был? Теплым и влажным вроде земных тропиков или холодным и засушливым, как Арктика с Антарктикой? От этого зависят обилие и облик существовавшей на Красной планете экосистемы. Чтобы ответить на эти важные вопросы, американские геологи нашли на Земле грунты, аналогичные марсианским.

Различия в потере веса при одинаковых физических нагрузках оказались связаны с тем, как организм человека расходует энергию. Механизм с участием сигнальных молекул белка открыли ученые из Японии.

Ученые СПбГУ изучили влияние завезенных из Азии дубов на природу Абхазии. Оказалось, что изменения климата на этой территории привели к тому, что дубы начали негативно влиять на естественную флору региона и могут представлять угрозу для местных растений.

Авторы нового исследования утверждают, что упадок неолита в Европе, случившийся приблизительно пять тысяч лет назад, связан не с изменением климата или войнами, а с самой ранней эпидемией только что возникшей чумы — хотя раньше столь древнюю чумную палочку ученые считали недостаточно опасной для людей.

В 2020-х годах скорость ввода загородного жилья в России превысила скорость строительства квартир. Похоже, термин «одноэтажная Россия» вполне может стать реальностью близкого будущего. Что заставляет людей двигаться за город? Почему они не делали этого раньше? Как развиваются технологии строительства и по какой из них можно быстрее всего возвести полноценный дом?