• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Крупнейший дирижабль современности скоро отправится в полет

Американская компания Lighter Than Air (LTA) Research, в 2015 году основанная соучредителем Google Сергеем Брином, недавно получила зеленый свет на полет своего дирижабля в штате Калифорния. 

Концепт  Pathfinder 1 / © LTA
Концепт  Pathfinder 1 / © LTA

В начале сентября LTA получила специальный сертификат летной годности для 124-метрового дирижабля Pathfinder 1. О позволяет Pathfinder 1 летать в пределах воздушного пространства федерального аэропорта Моффетт-Филд (южная часть залива Сан-Франциско, Калифорния) и соседнего Пало-Альто (округ Санта-Клара) — на высоте до 460 метров.

 Дирижабль Pathfinder 1 / © LTA
 Дирижабль Pathfinder 1 / © LTA

Каркас Pathfinder 1 выполнили из титана и полимерных трубок, армированных углеродным волокном, что делает конструкцию достаточно легкой.

Дирижабль оснащен 12 электродвигателями, расположенными сбоку и в хвостовой части, а четыре руля направления в килевой части позволяют осуществлять вертикальный взлет и посадку.

 Дирижабль Pathfinder 1 / © LTA
 Дирижабль Pathfinder 1 / © LTA

Испытания начнутся сначала на земле, для этого Pathfinder 1 прикрепят к мобильной мачте. Затем LTA планирует провести примерно 25 полетов на малых высотах общей продолжительностью 50 часов.

Каркас Pathfinder 1 выполнен из титана и полимерных трубок / © LTA
Каркас Pathfinder 1 выполнен из титана и полимерных трубок / © LTA
Каркас Pathfinder 1 выполнен из титана и полимерных трубок / © LTA
Каркас Pathfinder 1 выполнен из титана и полимерных трубок / © LTA

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

17 Комментариев
-
0
+
Ну, скажем так, оно уже летает. Хотите пруфоф, их есть у меня. Вот только выложить видео с полетом этого девайса , чегой то не выходит. Подскажите как, и я выложу. P.S. вот получилось.
Aero Crat
02.11.2023
-
0
+
О проекте транспортной аэроплатформы "Аэросмена", основанной на термобалластировании, говорят давно, вздыхают о ее отсутствии в эксплуатации, но инвестиции не предлагают... https://youtu.be/6Ajgtngb1DA
Dmitry Dich
01.11.2023
-
0
+
Гелия на дирижабль точно хватит. Это не проблема вообще для единичных экземпляров. Дирижабль в наше время так себе альтернатива летакам, вот как кран, полностью заякоренный на месте работы, ещё куда ни шло. Если ещё туда лифт на тросах для туристов, пока строится нечто интересное, может и окупится
-
1
+
Гелий будет выходить из оболочки. Надо будет его постоянно закачивать. Говорят скоро на Земле гелий весь испариться.
    Paidamart
    01.11.2023
    -
    0
    +
    Не говорят а так и есть. Гелий безвозвратно утрачивается испаряясь в космос и брать его особо неоткуда. Скорее совсем неоткуда учитывая те объемы потребности в нем. А они огромные, гелий стратегически важный элемент для человечества ибо без него невозможна половина высокотехнологичного оборудования и половина научных исследований с применением низких температур. Он однажды со 100% вероятностью кончится и тогда прощай МРТ и квантовые компьютеры. По сути сложно найти более ценный невозобновляемый элемент.
-
0
+
//расположенными сбоку и в хвостовой части ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Вот это загнули! Нет бы написать "по бокам". //четыре руля направления в килевой части позволяют осуществлять //вертикальный взлет и посадку ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Это, простите, как?
-
1
+
Изменение плавучести динижабля не представляет особых проблем,закачивание гелия под давлением в балконы компрессорами а вместо него воздух,что бы не допустить смешивания с воздухом разбить аэростат на 10 герметичных отсеков и выкачивать гелий полностью из одного или 2-,х,3-х отсеков по необходимости а взамен закачивать воздух,кап на подлодке,всё просто
    Угу. Закачай компрессорами побыстрому несколько сотен тысяч кубов газа. Для крупных дирижаблей управление плавучестью одна из самых значимых и по сей день толком не решенных проблем. Именно из за неё ни кто всерьез не берется за серийное создание грузовых транспортных дирижаблей. Потому как не понятно каим образом скинуть с него в месте назначения скажем пятьсот тонн груза и не улететь после этого с ускорением в стратосферу. Рассматривались варианты с подменой груза на балласт. А регулировать это комрпессорами получалось очень долго и очень энергозатрано вплоть до ситуации когда самолетом по топливу дешевле. Это когда 8адача взять на борт несколько десятков пассажиров которые весят сравнительно не дохрена ещё так сяк сжатием части газа можно регулировать плавучесть.
Такое!!! Самое интересное - как будут менять плавучесть?!! Были там (в Калифорнии) интересные идеи. Ну и вопрос с материалом оболочки для гелия - тоже интересен. Так то - вопрос отработан, тем более, что с формой они экспериментировать не стали - никаких тебе дисков, торов и прочей экзотики.
Maxim Slyudkin
31.10.2023
-
0
+
Гелием хоть заправят? А то Гинденбург как-то неудачно приземлился в прошлом.
Это конечно не "Акрон" и даже не "Граф Цеппелин", но размеры впечатляют - вдвое больше, чем русский дирижабль ПМВ "Альбатрос" и значительно больше, чем "Осовиахим", "Норге" и "Италия". Вызывают сомнения два момента - полеты на малых высотах, для которых дирижабли не предназначены (разве что падать меньше), и электродвигатели.
1 декабря, 17:18
Unitsky String Technologies Inc.

Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.

1 декабря, 13:33
КАИ

В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».

2 декабря, 15:52
Адель Романова

Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

27 ноября, 11:05
Игорь Байдов

Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно