• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Крупнейший дирижабль современности скоро отправится в полет

Американская компания Lighter Than Air (LTA) Research, в 2015 году основанная соучредителем Google Сергеем Брином, недавно получила зеленый свет на полет своего дирижабля в штате Калифорния. 

Концепт  Pathfinder 1 / © LTA
Концепт  Pathfinder 1 / © LTA

В начале сентября LTA получила специальный сертификат летной годности для 124-метрового дирижабля Pathfinder 1. О позволяет Pathfinder 1 летать в пределах воздушного пространства федерального аэропорта Моффетт-Филд (южная часть залива Сан-Франциско, Калифорния) и соседнего Пало-Альто (округ Санта-Клара) — на высоте до 460 метров.

 Дирижабль Pathfinder 1 / © LTA
 Дирижабль Pathfinder 1 / © LTA

Каркас Pathfinder 1 выполнили из титана и полимерных трубок, армированных углеродным волокном, что делает конструкцию достаточно легкой.

Дирижабль оснащен 12 электродвигателями, расположенными сбоку и в хвостовой части, а четыре руля направления в килевой части позволяют осуществлять вертикальный взлет и посадку.

 Дирижабль Pathfinder 1 / © LTA
 Дирижабль Pathfinder 1 / © LTA

Испытания начнутся сначала на земле, для этого Pathfinder 1 прикрепят к мобильной мачте. Затем LTA планирует провести примерно 25 полетов на малых высотах общей продолжительностью 50 часов.

Каркас Pathfinder 1 выполнен из титана и полимерных трубок / © LTA
Каркас Pathfinder 1 выполнен из титана и полимерных трубок / © LTA
Каркас Pathfinder 1 выполнен из титана и полимерных трубок / © LTA
Каркас Pathfinder 1 выполнен из титана и полимерных трубок / © LTA
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

17 Комментариев
sergey jerebsov
03.11.2023
-
0
+
Ну, скажем так, оно уже летает. Хотите пруфоф, их есть у меня. Вот только выложить видео с полетом этого девайса , чегой то не выходит. Подскажите как, и я выложу. P.S. вот получилось.
Aero Crat
02.11.2023
-
0
+
О проекте транспортной аэроплатформы "Аэросмена", основанной на термобалластировании, говорят давно, вздыхают о ее отсутствии в эксплуатации, но инвестиции не предлагают... https://youtu.be/6Ajgtngb1DA
Dmitry Dich
01.11.2023
-
0
+
Гелия на дирижабль точно хватит. Это не проблема вообще для единичных экземпляров. Дирижабль в наше время так себе альтернатива летакам, вот как кран, полностью заякоренный на месте работы, ещё куда ни шло. Если ещё туда лифт на тросах для туристов, пока строится нечто интересное, может и окупится
Arkond Logistics
01.11.2023
-
1
+
Гелий будет выходить из оболочки. Надо будет его постоянно закачивать. Говорят скоро на Земле гелий весь испариться.
    Paidamart
    01.11.2023
    -
    0
    +
    Не говорят а так и есть. Гелий безвозвратно утрачивается испаряясь в космос и брать его особо неоткуда. Скорее совсем неоткуда учитывая те объемы потребности в нем. А они огромные, гелий стратегически важный элемент для человечества ибо без него невозможна половина высокотехнологичного оборудования и половина научных исследований с применением низких температур. Он однажды со 100% вероятностью кончится и тогда прощай МРТ и квантовые компьютеры. По сути сложно найти более ценный невозобновляемый элемент.
Affidavit Donda
31.10.2023
-
0
+
//расположенными сбоку и в хвостовой части ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Вот это загнули! Нет бы написать "по бокам". //четыре руля направления в килевой части позволяют осуществлять //вертикальный взлет и посадку ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Это, простите, как?
-
1
+
Изменение плавучести динижабля не представляет особых проблем,закачивание гелия под давлением в балконы компрессорами а вместо него воздух,что бы не допустить смешивания с воздухом разбить аэростат на 10 герметичных отсеков и выкачивать гелий полностью из одного или 2-,х,3-х отсеков по необходимости а взамен закачивать воздух,кап на подлодке,всё просто
    -
    3
    +
    Угу. Закачай компрессорами побыстрому несколько сотен тысяч кубов газа. Для крупных дирижаблей управление плавучестью одна из самых значимых и по сей день толком не решенных проблем. Именно из за неё ни кто всерьез не берется за серийное создание грузовых транспортных дирижаблей. Потому как не понятно каим образом скинуть с него в месте назначения скажем пятьсот тонн груза и не улететь после этого с ускорением в стратосферу. Рассматривались варианты с подменой груза на балласт. А регулировать это комрпессорами получалось очень долго и очень энергозатрано вплоть до ситуации когда самолетом по топливу дешевле. Это когда 8адача взять на борт несколько десятков пассажиров которые весят сравнительно не дохрена ещё так сяк сжатием части газа можно регулировать плавучесть.
Такое!!! Самое интересное - как будут менять плавучесть?!! Были там (в Калифорнии) интересные идеи. Ну и вопрос с материалом оболочки для гелия - тоже интересен. Так то - вопрос отработан, тем более, что с формой они экспериментировать не стали - никаких тебе дисков, торов и прочей экзотики.
Maxim Slyudkin
31.10.2023
-
0
+
Гелием хоть заправят? А то Гинденбург как-то неудачно приземлился в прошлом.
-
2
+
Это конечно не "Акрон" и даже не "Граф Цеппелин", но размеры впечатляют - вдвое больше, чем русский дирижабль ПМВ "Альбатрос" и значительно больше, чем "Осовиахим", "Норге" и "Италия". Вызывают сомнения два момента - полеты на малых высотах, для которых дирижабли не предназначены (разве что падать меньше), и электродвигатели.
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 07:32
Андрей Папиш

Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.

Вчера, 13:23
Александр Березин

Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.

Позавчера, 10:47
ПНИПУ

Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.

5 июня
Игорь Байдов

Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Позавчера, 07:32
Андрей Папиш

Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно