Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Новый рекорд: астрономы подтвердили обнаружение более 5500 экзопланет

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США объявило, что число подтвержденных экзопланет — планет за пределами Солнечной системы — превысило 5500 штук.

Баннер NASA / © NASA/JPL-Caltech

Как сообщило NASA, отметку преодолели 31 августа, когда агентство получило данные об обнаружении шести внесолнечных планет. В их числе:

• Супер-юпитер HD 36384 b, который находится в 700 световых годах от Земли и обращается вокруг красного гиганта;
  • Каменная экзопланета TOI-198 b в системе красного карлика, расположенного в 90 световых годах от Земли;
  • Две суперземли TOI-2095 b и TOI-2095 c, которые обращаются вокруг красного карлика на расстоянии 135 световых лет от нашей планеты;
  • Горячий Юпитер TOI-4860 b, что обращается вокруг красного карлика, который находится на расстоянии 260 световых лет от Земли;
  • Огромная протопланета MWC 758c, находящаяся в протопланетном диске, окружающем новорожденную звезду. Она расположена на расстоянии 650 световых лет от Земли.
© NASA

После открытия шести экзопланет их общее число, известное нам, достигло отметки в 5502.

Причем в марте 2022 года NASA сообщило о 5000 подтвержденных экзопланет, то есть всего за 17 месяцев астрономы обнаружили более 500 внесолнечных миров.