Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Индия приблизилась к России в развитии космонавтики, заявили в США

Обозреватель издания Ars Technica Стивен Кларк заявил, что Индия «по-прежнему сильно отстает от космических программ США и Китая, но можно утверждать, что она приблизилась к Европе и России и может быть на одном уровне с Японией».

Старт индийской космической ракеты / © ISRO

Кларк считает, что наивысшим достижением индийской космической программы стали снимки с поверхности Луны, полученные посадочным аппаратом «Викрам» и луноходом «Прагьян» недавно прилунившейся миссии «Чандраян-3».

Обозреватель также напомнил, что на сегодня Индия располагает семейством из четырех ракет космического назначения и собственной региональной спутниковой навигационной системой. Кроме того, страна около десяти лет назад успешно отправила к Марсу автоматическую межпланетную станцию.

«Индия может стать четвертым государством, способным отправить своих астронавтов (гаганавтов. — Прим. ред.) на низкую околоземную орбиту», — добавил он.

Влад Мир
02.09.2023
Индия по многим параметрам похоже уже перегнала, и не только Россию. Результат на лицо. Роскосмос, к сожалению, нервно курит в сторонке....
Всё относительно.
Отставание Роскосмоса началось задолго до появления у руля "журналиста" И вызвано было скорее финансовыми проблемами, чем недостатком специалистов.
Индия летает на российских двигателях которыми они в своё время закупились в больших количествах. Без них могут на батутах закидывать свои "ракеты"... 😊
    Чтобы не облажаться неплохо бы грамматику подучить. Ну или словарь нагуглить благо сейчас это секундное дело.
      Когда по существу возразить нечего, начинают искать грамматические ошибки. Спасибо сказали ли бы лучше товарищу, что он их допустил.
      Да при чем тут грамматика и суть его комментария? Он ведь абсолютно прав, нас уже и Китай и Индия обгоняют и обгонят в ближайшем будущем. У них для этого все есть, много рабочей силы, умы, технологии и ресурсы. А главное желание. Мы же только и умеем гордиться достижениями страны, которая уже 30 лет как в прошлом, записав её достижения на свой счёт.
      Alex Lw
      02.09.2023
      Но нам не обязательно гоняться за США с его многомиллиардными бюджетами. Важно выделить реально достижимые цели обеспечить их финансирование и техническое обеспечение.
У нас большие проблемы на земле. Китай подтянуть пендосы не решились поднимая Индию ее хотят выстроить против Китая и России. Все что приписывают Индии конечно морковка перед Моди.
Вячеслав И
01.09.2023
Он имел ввиду масштабы освоения денег на космос. Тут и правда трудно состязаться с Америкой.
Aitneics Secniv
02.09.2023
неа, сегодняшним школьникам тоже плохо жилось при Сталине )
Aitneics Secniv
02.09.2023
это не я "пытался сострить", это есть насмешливый афоризм "Чем младше школьник, тем хуже ему жилось при Сталине". Означает отсутствие знаний по теме и подверженность пропаганде.
02.09.2023
Так отчего же вы тогда так яростно воспеваете времена Сталина и совка?
02.09.2023
Означает отсутствие знаний по теме и подверженность пропаганде.
Как раз про вас.
это не я "пытался сострить"
Но при этом отрицательно сострили.

Собаки способны реагировать непосредственно на звучание слова, а не на внешний вид предмета, который оно обозначает, или жесты хозяина. Это выяснила международная команда ученых с помощью дрессировочных кнопок с записью человеческого голоса.

Эпизоды глобального дефицита кислорода в океанах случались в мезозое нередко. Согласно общепринятой гипотезе, дело в усиленном выветривании горных пород. В новой работе ученые показали, что разрушение суши и движение океанского дна во время распада Гондваны действительно могли запустить цепочку событий, приведших к массовому вымиранию морской биоты.

Ученые из АО «ГНЦ НИИАР», входящего в «Росатом», изготовили опытную партию тепловыделяющих элементов (твэлов) с виброуплотненным уран-плутониевым МОКС-топливом для многоцелевого быстрого исследовательского реактора (МБИР). Этот реактор сегодня возводят в Ульяновской области. Твэлы уже прошли приемочные испытания и в скором будущем выйдут на серийное производство.

Команда исследователей с участием физиков из НИУ ВШЭ повторила эксперимент 1969 года, связанный с изучением сверхпроводимости и ее свойств. Это первая удачная попытка за 55 лет. Ученые включали сверхпроводимость — специально ухудшали границы между слоями сверхпроводника и ферромагнетиков в системе — и получили лучшие характеристики спиновых клапанов по сравнению с классическим вариантом, где контакты между слоями идеальны. Такой подход может помочь при создании более эффективных устройств для хранения данных и вычислений.

Морской лед регулирует теплообмен между атмосферой и океаном в полярных регионах. Ключевую роль играет теплопроводность льда — это важный параметр в климатических моделях. Однако его сложно вычислить из-за особенной микроструктуры льда, его чувствительности к температуре, солености. В новой работе ученые применили ряд математических методов для расчета теплопроводности. В перспективе это поможет улучшить климатические модели и найдет применение в других областях.