Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Ученые считают, что инопланетяне могут использовать черные дыры в качестве квантовых компьютеров

Группа исследователей предположила, что развитые внеземные цивилизации могут использовать черные дыры в качестве квантовых компьютеров.

Как подробно описано в статье, которая еще не прошла рецензирование, группа немецких и грузинских исследователей предполагает, что исследователи неверно интерпретируют сигналы во время поиска внеземной жизни (SETI).

«В настоящее время мы в основном ищем радиосообщения, и было предпринято несколько попыток изучить небо для поиска так называемых кандидатов в сферы Дайсона — мегаструктур, построенных вокруг звезд», — считают Гия Двали, физик-теоретик из Института физики им. Макса Планка и Заза Османов, профессор физики Свободного университета Тбилиси, Грузия. «С другой стороны, проблема SETI настолько сложна, что нужно исследовать все возможные каналы».

Ученые предлагают вместо этого искать техносигнатуры, исходящие от потенциальных мегаструктур, построенных вокруг других небесных объектов, включая пульсары, белые карлики и черные дыры.

Чтобы определить новое место для поиска внеземной жизни, исследователи предлагают искать крупномасштабные квантовые вычисления, которые позволили бы инопланетянам обрабатывать данные с удивительной скоростью — возможно, запускать игры на самых высоких настройках или, может быть, просто майнить криптовалюту.

И, как оказалось, черные дыры могут быть отличным местом для этого.

«Независимо от того, насколько развита цивилизация или насколько отличается их состав частиц и химия от нашей, мы объединены законами квантовой физики и гравитации», — рассказали Двали и Османов. «Эти законы говорят нам, что наиболее эффективными носителями квантовой информации являются черные дыры».

Идея основана на концепте, выдвинутом астрофизиком Роджером Пенроузом, который в 1980-х годах предположил, что черные дыры могут быть практически безграничным источником энергии.

По мнению исследователей, небольшие искусственно созданные черные дыры могут действовать как конденсаторы для квантовой информации.

Более того, исследователи предполагают, что нейтринная обсерватория IceCube в Антарктике может технически обнаруживать техносигнатуры таких квантовых компьютеров черных дыр благодаря особому виду излучения, которое они испускают.