Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

В США вернули допуск к секретной работе  давно умершему Оппенгеймеру

Министерство энергетики США отменило решение 1954 года о запрете допуска «отца американской атомной бомбы» Роберта Оппенгеймера к секретным государственным документам.

Роберт Оппенгеймер / ©polymus / Автор: Ольга Кузьмина

В 1954 году Комиссия по атомной энергии запретила предоставлять допуск к секретной информации доктору Оппенгеймеру. Однако, как говорится в заявлении, опубликованном  Министерством энергетики США 16 декабря 2022 года: «Со временем появилось больше доказательств предвзятости и несправедливости процесса, которому подвергся доктор Оппенгеймер, в то время как свидетельства его лояльности и любви к стране только подтвердились… В качестве правопреемника Комиссии по атомной энергии на Министерство энергетики возложена обязанность исправить исторические ошибки и воздать должное глубокому вкладу доктора Оппенгеймера в национальную оборону США и научное предприятие в целом».

Китайские и американские исследователи пришли к выводу, что 82 крупных города Поднебесной подвергаются просадке грунта от умеренной до сильной степени. Это повышает риск наводнений для местных жителей.

В легкой промышленности более 60 процентов товарной продукции занимают текстильные изделия. На производстве тканей часто возникают различные внешние дефекты (дыры, неравномерное окрашивание полотен), которые сложно своевременно обнаружить. Из-за этого большая часть материала впоследствии выбрасывается или уходит на переработку, что очень затратно. Обеспечить контроль качества продукции в наше время можно методами компьютерного зрения, которые по фото- и видеосъемке обрабатывают изображения и считывают брак в изделии. Но существующие прототипы таких решений учитывают не все возможные изъяны, часто встречающиеся в промышленности. Ученые ПНИПУ усовершенствовали метод компьютерного зрения для быстрого и точного выявления дефектов на производстве.

Астрономам давно известно, что в космосе много разных органических веществ. Однако насколько сложной и, главное, близкой к биологическим молекулам может быть «внеземная органика»? Авторы новой статьи в журнале Science Advances доказали, что пептиды — то есть полимеры аминокислот, близкие белкам, — можно успешно получить в условиях, которые характерны для холодных скоплений пыли в межзвездном пространстве.