Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Инженеры нашли источник проблем Voyager 1

В конце весны 2022 года инженеры NASA обнаружили, что космический зонд Voyager 1 посылает неправильную телеметрию из своей системы контроля ориентации (AACS), которая помогает сохранять ориентацию Voyager 1 в пространстве. Сбой был исправлен, но источник, из-за которого произошла ошибка, не был выявлен.

Voyager 1 / ©NASA

Чтобы найти причину искажений, инженеры перелопатили огромное количество документации космического зонда, который был отправлен в космос полвека назад.

Причиной оказался неисправный бортовой компьютер, который перестал работать еще много лет назад. Дело в том, что AACS начал отправлять данные телеметрии через него. Инженеры дали команду AACS возобновить отправку данных на нужный компьютер, после чего ошибка была устранена. Однако до конца не ясно, почему на космическом корабле возникла проблема. Инженеры продолжат работу, но они не считают, что неисправный компьютер представляет значительную опасность для зонда Voyager 1 в долгосрочной перспективе.

В настоящий момент зонд Voyager 1 находится на расстоянии около 23,8 миллиарда километров от Земли и продолжает поддерживать связь с NASA.