Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Европейское космическое агентство выбрало первого в истории паракосмонавта

Европейское космическое агентство (ESA) 23 ноября представило 17 кандидатов в космонавтов, которых выбрали из более чем 22 500 претендентов из всех государств-членов Европейского Союза и Великобритании. Подобные мероприятия проходят не первый год, однако в состав будущих космонавтов впервые попал человек с ограниченными физическими возможностями. Им стал одноногий британский паралимпийский спринтер Джон Макфолл, которого называют первым будущим паракосмонавтом.

Финалисты отбора в космонавты Европейского космического агентства / ©ESA / Автор: Visellia Orfius

Там образом в ближайшее время претендовать на полет в космос будут пять профессиональных космонавтов, 11 членов команды резерва и один параатлет.

А он одноногий потому что в войне участвовал ?

Время от времени у самой марсианской поверхности ровер Curiosity регистрирует скачки концентрации метана — газа, который на Земле обычно производят живые организмы. При этом со спутников в атмосфере в целом его найти не удается. Этот парадокс породил среди ученых многолетние споры о том, есть ли метан на Марсе и если да, то как ему удается вести себя так парадоксально. Объяснить это попыталась команда планетологов из NASA.