Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Впервые более чем за 30 лет ученые получили новые изображения планеты Нептун

NASA опубликовало новые изображения самой далекой планеты Солнечной системы, которые были сделаны космическим телескопом «Джеймс Уэбб». До сих пор в распоряжение ученых были только снимки Нептуна и его колец, которые 32 года назад сделал зонд «Вояджер-2», когда приблизился к этой планете в августе 1989 года.

©NASA, ESA, CSA, and STScI

Новый портрет далекого газового гиганта был получен при помощи установленной на борту космического телескопа камеры ближнего инфракрасного диапазона NIRCam. Поскольку находящийся в атмосфере Нептуна газообразный метан сильно поглощает красный и инфракрасный свет, планета кажется темной. Исключение составляют облака, состоящие из метанового льда, которые отражают солнечный свет. Именно они выглядят как яркие полосы и пятна.

©NASA, ESA, CSA, and STScI

«Джеймс Уэбб» также смог запечатлеть семь из четырнадцати спутников Нептуна, среди которых выделяется Тритон (отраженный от него свет делает спутник похожим на звезду).