Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Фотогалерея научных лабораторий

Давайте взглянем внутрь некоторых из самых необычных научных лабораторий мира.

SNOLAB / ©Science Photo Library

SNOLAB — канадская подземная физическая лаборатория, расположенная на глубине 2 км в никелевом руднике Вейла Крейтон в Садбери (Онтарио, Канада). После завершения первоначального эксперимента по наблюдению за нейтрино в Садбери (SNO) инфраструктура была расширена до постоянной подземной лаборатории.

Центр реверберационных акустических испытаний NASA / ©NASA

Акустические прочностные испытания космических аппаратов традиционно проводятся в реверберационных акустических камерах, где аппараты подвергаются воздействию шума до 163 децибел — такой шум может разорвать барабанные перепонки человека.

Лаборатория экстремального освещения / ©NASA

В 2017 году Лаборатория экстремального освещения Университета Небраски в Линкольне побила рекорды, генерируя свет в миллиард раз ярче, чем поверхность Солнца.

Лаборатория «Пирамида» / © Getty Images

В пирамидальной лаборатории (внизу слева) стены состоят из солнечных батарей, аккумулирующих энергию света и питающих мощный лазер. Круглосуточно лазер сканирует окружающие ледниковые системы. Информация анализируется. Ученые из 18 стран изучают глобальный климат. Высота, на которой находится «Пирамида» — 5014 метров.

Башня падения, или Фаллтурм (Fallturm) / © ZARM/University of Bremen

Башня падения, или Фаллтурм, высотой 146 метров, была создана в 1988-1980 гг. для Центра прикладных космических технологий и микрогравитации (ZARM) Бременского университета. В башне расположена основная лаборатория научного центра ZARM, которая является единственной лабораторией такого рода в Европе.

Лаборатория Орфилда в Миннеаполисе (США) / © Alamy

Самая тихая комната в мире находится в Лаборатории Орфилда в Миннеаполисе. Она спроектирована таким образом, чтобы поглощать шум, а не отражать его; таким образом, средний уровень звука в ней составляет около 9 децибел (в то время как для большинства из нас комфортный уровень тишины — около 30 децибел).

The Relativistic Heavy Ion Collider / ©Brookhaven National Laboratory

RHIC (англ. The Relativistic Heavy Ion Collider) — релятивистский коллайдер тяжелых ионов. Коллайдер расположен в Брукхейвенской национальной лаборатории, штат Нью-Йорк. На установке изучается структура нуклонов и кварк-глюонная плазма, возникающая в месте столкновения частиц — из такой плазмы когда-то существовала Вселенная в первые мгновения после Большого Взрыва.