Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Китай нацелился на Нептун

Ученые из ведущих университетов Китая отправят автоматическую межпланетную станция, работающую на ядерном топливе, на орбиту самой дальней планеты Солнечной системы — Нептуна. Запуск аппарата запланирован на 2030 год.

©NASA / JPL / Björn Jónsson / Автор: Екатерина Лебедева

На данный момент самые четкие снимки и данные, которые есть у человечества о Нептуне — информация, полученная космическим зондом «Вояджер-2», единственным аппаратом, который пролетел мимо планеты более 30 лет назад.

По замыслу китайских ученых, космический аппарат массой до 3 тонн должен питаться от ядерного реактора. На его борту будут находиться четыре небольших спутника — два для изучения атмосферы Нептуна и еще два для исследования Тритона, крупнейшей луны планеты.