Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Опубликовано видео полета зонда BepiColombo мимо Меркурия

Новое видео, опубликованное Европейским космическим агентством (ЕКА) в понедельник (27 июня), показывает изрешеченную кратерами поверхность самой маленькой планеты Солнечной системы Меркурий, снятую во время сверхблизкого пролета космического корабля BepiColombo.

©ЕКА

Видео, опубликованное ЕКА, объединяет 56 изображений, снятых тремя камерами наблюдения космического корабля с низким разрешением. Съемка велась в течение 15 минут, вскоре после самого близкого сближения зонда с планетой. Первое фото было сделано на расстоянии 920 километров, а последнее — когда  BepiColombo находился на расстоянии 6100 километров от Меркурия.

© VideoFromSpace

Новые снимки иллюстрируют множество геологических особенностей планеты, включая многочисленные её кратеры, равнины и тектонические трещины. Среди кратеров, сфотографированных космическим аппаратом, есть Равнина Жары (Caloris Planitia) — это крупнейший ударный бассейн на Меркурии и один из крупнейших во всей Солнечной системе. Кратер шириной1550 километров был образован столкновением с гигантским астероидом диаметром не менее 100 километров. Для сравнения, ученые подсчитали, что у астероида Чиксулуб, который привел к вымиранию динозавров около 66 миллионов лет назад, диаметр был всего около10 километров.