Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Обнаружено место падения на Луну земной ракеты

Разведывательный зонд Lunar Reconnaissance Orbiter обнаружил место падения на Луну остатков земной ракеты. Из-за столкновения, которое произошло 4 марта 2022 года, на поверхности естественного спутника Земли образовался необычный двойной кратер, состоящий из двух воронок диаметром 18 и 16 метров.

©NASA/Goddard/Arizona State University

Исследователи NASA отмечают, что все предыдущие столкновения космических кораблей с Луной оставляли одиночную воронку. Например, четыре кратера от кораблей Аполлон, которые были значительно больше, более 35 метров. Исследователи считают, что необычная форма взрывной воронки поможет идентифицировать ракету.

©NASA/Goddard/Arizona State University

Напомню, что до сих пор неизвестно, чья это ракета врезалась в Луну, Сначала астрономы предполагали, что это ступень ракеты SpaceX Falcon 9, которая запустила климатические спутники в 2015 году. Однако эта версия была отклонена, так как орбита, по которой двигался неизвестный объект, не соответствовала орбите Falcon 9. В качестве наиболее вероятной исследователи называли вторую ступень китайской ракеты «Чанъэ 5-T1», запущенную в 2014 году, но чиновники КНР утверждали, что вторая ступень их ракеты сгорела в атмосфере.