Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Телескоп «Джеймс Уэбб» займется исследованием суперземлей

По сообщениям NASA, уже через пару недель завершится настройка всех систем космического телескопа «Джеймс Уэбб», и он сможет начать полноценную научную работу.

©NASA, ESA, CSA, Dani Player

Среди исследований, запланированных в первый год работы космической обсерватории «Джеймс Уэбб», станет изучение двух необычных экзопланет — покрытой лавой алмазной 55 Cancri e и безвоздушной LHS 3844 b.

55 Cancri e — каменная планета, которая в два раза больше Земли и в восемь раз тяжелее. Она вращается на расстоянии менее 2,4 миллиона километров от родительской звезды (это в 25 раз меньше, чем расстояние от Меркурия до Солнца). Год на такой планете длится всего 18 часов. В предыдущих исследованиях ученые показали, что эта планета, по всей видимости, богата углеродом. А температура и давление создают идеальные условия для образования алмазов.

LHS 3844 b выбрана из-за отсутствия атмосферы и низкой температуры. Она тоже вращается очень близко к своей звезде и совершает один оборот за 11 часов. Но, поскольку ее звезда относительно маленькая и холодная, поверхность планеты не может расплавиться.

Астрономы полагают, что в отсутствии атмосферы прибор среднего инфракрасного диапазона (MIRI) сможет захватить спектра теплового излучения дневной стороны LHS 3844 b. Спектры разных пород отличаются, поэтому сравнение с данными об известных горных породах, таких как базальт и гранит, поможет определить структуру этой планеты.

Ждем, хотя данные вроде долго обрабатывают