• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Беспилотники: любить нельзя ненавидеть

А вы куда поставите запятую в этом заголовке? Беспилотные автомобили всё чаще выезжают на улицы городов по всему миру, вы про это наверняка читаете чуть не каждый день. Яндекс планирует тестировать свои беспилотники уже этой осенью, возможно в октябре, в Москве, в районе Ясенево. Беспилотные такси уже кружат в Иннополисе (Татарстан). В общем, Россия движется в фарватере общемирового движения к полностью автоматизированному транспорту. Хорошо это или плохо? 

Беспилотник Яндекса/©yandex

Я думаю, что хорошо, я вообще выступаю за всевозможные инновации и надеюсь, что в ближайшие десять-двадцать лет улицы наших городов заполнят исключительно беспилотные автомобили. Ведь ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий по всему миру погибает порядка 1,35 миллиона человек! Чаще всего, в этих трагедиях (80% случаев) виноваты сильно уставшие или пьяные водители, то есть пресловутый человеческий фактор! Беспилотный автомобиль-робот не станет разгоняться до бешеной скорости, в отличие от трезвого или пьяного лихача, потому что робот никуда не спешит и просто не может нарушить ПДД. Тут сейчас явно взвоют все торопыги: «О, мы будем стоять в пробках вечно! Грузы будут добираться веками до потребителя!».

Беспилотный дальнобойщик/© Эвокарго

Я уверен — не все так печально! Во-первых, в пробках мы стоим и сегодня, зато теперь, если вы попали в пробку, то это время можно использовать куда более эффективно, например, отдохнуть или выполнить какую-то работу, не отвлекаясь на дорожное движение и управление автомобиля. Во-вторых, что касается грузоперевозок, благодаря беспилотникам улучшится логистика и потребитель будет в точности до часа/минуты знать, где находится его груз и когда он прибудет в место назначения. Ведь беспилотник едет, соблюдая все скоростные режимы, сообщая ежесекундно всю информацию, которую собирает по пути как логистам, так и другим беспилотным автомобилям. Поэтому если случится какое-либо ЧП или коллапс на дороге, мы все узнаем об этом мгновенно.  

Беспилотный  автомобиль компании Waymo/©wikipedia

Беспилотные автомобили разгрузят наши дворы, общественное пространство в центре городов, ведь можно создать специальные гаражи или отстойники, в которых будут стоять беспилотные автомобили для общественного или даже личного пользования: когда вам надо куда-нибудь поехать, вызываете беспилотник, доехали до места назначения — отпустили автомобиль, чего вы не сможете сделать, если приехали на собственной машине к другу на праздник или на работу. Дорогую ли цену мы будем платить за беспилотный транспорт? Думаю, нет. Автомобили-роботы, вполне ожидаемо, будут дешевле в эксплуатации потому, что не придется платить заработную плату водителям.

©autonews

Тут вы можете возразить, ведь если все автомобили станут беспилотными, куда пойдут работать таксисты и дальнобойщики? Согласен, проблема, но я считаю, что лучше потратить средства на переобучение этой массы новых безработных людей, но зато свести гибель людей в автокатастрофах к нулю.

Поэтому я считаю, что беспилотные автомобили – благо, и я жмурюсь как кот и мурчу при мысли, что может быть, через десять лет буду ехать на работу или гости вообще, не прикасаясь к рулю, коробке передач и педалям. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

12 Комментариев
Беспилотники на автодороге это конечно замечательно, но зачем нам вообще автомобили и автодороги? Лучше бы поезда и трамваи строили.
aadundin
29.09.2021
-
0
+
Автор не описал самого главного, на пути к беспилотному автомобилю есть юридический камень преткновения, а именно кто, в случае аварии будет нести ответственность? в Тесле сейчас это реализовано так что виноват всегда водитель. поэтому как мне кажется тут автопилота долго не будет юридически. и как вообще это будет реализовано в такси? может уже есть ответы на эти вопросы, но глядя на автопилоты тесла я их не вижу.
    виноват всегда водитель
    У Теслы нет беспилотных автомобилей и ни у кого нет. Считается что это такой продвинутый круиз-контроль действия которого водитель должен отслеживать и при необходимости корректировать.
    +
      ещё комментарии
У молодых отморозков появится новое развлечение вместо зацеперства: останавливать авто-автомобили и бить им стекла и фотоэлементы... или кататься на них... Намного больше пользы было бы от общеобязательных систем автоматического проезда перекрестков, которые тормозили бы машины при включении желтого света перед красным и начинали бы немедленный разгон после включения зеленого, а то тормозные водилы делают это с отвратительной задержкой в 1-2 сек. каждый, отчего увеличивают аварийность и снижают пропускную способность перекрестков почти вдвое...
Для мегаполисов, где нет проблем со связью, наверное хорошо. Для сельской местности - не уверен. Но это чисто мои поверхностные рассуждения, не вникая в детали.
Кажется, сейчас тут начнется свалка. Между прочим, насчет полной безавайрийности беспилотников можно отлично поспорить, особенно если вспомнить всякие случаи недавних наездов на людей и пр.
    Единичные случаи. В сравнении с количеством дтп что устраивают автомобили пилотные это даже не капля в море. И конечно главная проблема ИИ на дорогах это неадекваты с обезьяньим мозгом. Беспилотный автомобиль ведет себя предсказуемо и всегда соблюдает правила.
Предстоящие мероприятия
3 ноября, 15:36
Адель Романова

Третий в истории наблюдений объект из другой звездной системы 3I/ATLAS произвел впечатление своей активностью и необычным химическим составом. Астрофизики пришли к выводу, что это последствия миллиардов лет воздействия на комету космических лучей.

3 ноября, 10:35
ПНИПУ

8 ноября жители России смогут наблюдать редкую «хвостатую странницу» — комету C/2025 A6 (Леммон), чей следующий визит состоится лишь через тысячелетие. В этот вечер небесное тело достигнет пика яркости, став доступным для просмотра невооруженным глазом. О том, как найти «странницу» на небе и что делает ее одной из главных комет года — рассказал эксперт Пермского Политеха.

4 ноября, 12:55
Игорь Байдов

Морские биологи стали свидетелями любопытной тактики охоты. Стаи косаток целенаправленно атакуют молодых белых акул: переворачивают их брюхом вверх, вызывая временный паралич, а затем выедают печень. Ученые впервые засняли на видео этот тип охоты и считают, что речь идет о новой, ранее неизвестной группе косаток, которые специализируются именно на таких нападениях.

3 ноября, 15:36
Адель Романова

Третий в истории наблюдений объект из другой звездной системы 3I/ATLAS произвел впечатление своей активностью и необычным химическим составом. Астрофизики пришли к выводу, что это последствия миллиардов лет воздействия на комету космических лучей.

1 ноября, 14:20
Игорь Байдов

Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.

1 ноября, 08:50
Любовь С.

Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно