Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Беспилотники: любить нельзя ненавидеть
А вы куда поставите запятую в этом заголовке? Беспилотные автомобили всё чаще выезжают на улицы городов по всему миру, вы про это наверняка читаете чуть не каждый день. Яндекс планирует тестировать свои беспилотники уже этой осенью, возможно в октябре, в Москве, в районе Ясенево. Беспилотные такси уже кружат в Иннополисе (Татарстан). В общем, Россия движется в фарватере общемирового движения к полностью автоматизированному транспорту. Хорошо это или плохо?
Я думаю, что хорошо, я вообще выступаю за всевозможные инновации и надеюсь, что в ближайшие десять-двадцать лет улицы наших городов заполнят исключительно беспилотные автомобили. Ведь ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий по всему миру погибает порядка 1,35 миллиона человек! Чаще всего, в этих трагедиях (80% случаев) виноваты сильно уставшие или пьяные водители, то есть пресловутый человеческий фактор! Беспилотный автомобиль-робот не станет разгоняться до бешеной скорости, в отличие от трезвого или пьяного лихача, потому что робот никуда не спешит и просто не может нарушить ПДД. Тут сейчас явно взвоют все торопыги: «О, мы будем стоять в пробках вечно! Грузы будут добираться веками до потребителя!».
Я уверен — не все так печально! Во-первых, в пробках мы стоим и сегодня, зато теперь, если вы попали в пробку, то это время можно использовать куда более эффективно, например, отдохнуть или выполнить какую-то работу, не отвлекаясь на дорожное движение и управление автомобиля. Во-вторых, что касается грузоперевозок, благодаря беспилотникам улучшится логистика и потребитель будет в точности до часа/минуты знать, где находится его груз и когда он прибудет в место назначения. Ведь беспилотник едет, соблюдая все скоростные режимы, сообщая ежесекундно всю информацию, которую собирает по пути как логистам, так и другим беспилотным автомобилям. Поэтому если случится какое-либо ЧП или коллапс на дороге, мы все узнаем об этом мгновенно.
Беспилотные автомобили разгрузят наши дворы, общественное пространство в центре городов, ведь можно создать специальные гаражи или отстойники, в которых будут стоять беспилотные автомобили для общественного или даже личного пользования: когда вам надо куда-нибудь поехать, вызываете беспилотник, доехали до места назначения — отпустили автомобиль, чего вы не сможете сделать, если приехали на собственной машине к другу на праздник или на работу. Дорогую ли цену мы будем платить за беспилотный транспорт? Думаю, нет. Автомобили-роботы, вполне ожидаемо, будут дешевле в эксплуатации потому, что не придется платить заработную плату водителям.
Тут вы можете возразить, ведь если все автомобили станут беспилотными, куда пойдут работать таксисты и дальнобойщики? Согласен, проблема, но я считаю, что лучше потратить средства на переобучение этой массы новых безработных людей, но зато свести гибель людей в автокатастрофах к нулю.
Поэтому я считаю, что беспилотные автомобили – благо, и я жмурюсь как кот и мурчу при мысли, что может быть, через десять лет буду ехать на работу или гости вообще, не прикасаясь к рулю, коробке передач и педалям.
Десятки лет назад ученые выдвинули гипотезу, что облик рода Homo возник под действием специфической задачи: добычи дичи с помощью бега. Несмотря на общую логичность этой версии, против нее выдвигали ряд контраргументов: бег энергозатратен, да и примеров «беговой охоты» в XX веке не столь много. Похоже, теперь оба эти возражения снимаются.
Нужна ли темная материя для объяснения движения космических тел? Видимо, все же нужна. Астрофизики попробовали «помирить» альтернативную гипотезу с наблюдениями в окрестностях Солнечной системы и даже внутри нее — с орбитой Сатурна. Для фанатов MOND результаты оказались неутешительными.
В ряде прошлых исследований ученые признавали свободно гуляющих и одичавших кошек одним из самых проблемных инвазивных видов, который угрожает тысячам других животных. Новое свидетельство хищнической натуры рода Felis catus представили кубинские специалисты: они винят котов в массовом убийстве детенышей редких крокодилов.
Десятки лет назад ученые выдвинули гипотезу, что облик рода Homo возник под действием специфической задачи: добычи дичи с помощью бега. Несмотря на общую логичность этой версии, против нее выдвигали ряд контраргументов: бег энергозатратен, да и примеров «беговой охоты» в XX веке не столь много. Похоже, теперь оба эти возражения снимаются.
Группа биологов проанализировала почти восемь тысяч записей о смерти кошек разных пород из британских ветеринарных клиник и составила таблицу продолжительности кошачьей жизни. Авторы учитывали вес, пол, дату рождения и статус кастрации.
Всем известно, что птицы и звери поедают плоды и затем разносят семена растений вместе со своими испражнениями. Ранее биологи считали, что членистоногие слишком малы для этой так называемой эндозоохории. Авторы новой статьи опровергли утверждение: они выяснили, какие насекомые и ракообразные переносят пылевидные семена растения-паразита внутри себя, не повреждая их.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ледяной покров Антарктики претерпевает значительные изменения на протяжении года, и его поведение хорошо изучено в общем. Но некоторые локальные аномалии объяснить не получается вот уже несколько десятилетий. Одна из них — полынья возвышения Мод, или полынья моря Уэдделла, которая появляется нерегулярно на одном и том же месте. Международная команда океанологов, наконец, смогла разгадать механизмы ее образования.
Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии