Эксперты о квантовых компьютерах
Подробнее

Беспилотники: любить нельзя ненавидеть

А вы куда поставите запятую в этом заголовке? Беспилотные автомобили всё чаще выезжают на улицы городов по всему миру, вы про это наверняка читаете чуть не каждый день. Яндекс планирует тестировать свои беспилотники уже этой осенью, возможно в октябре, в Москве, в районе Ясенево. Беспилотные такси уже кружат в Иннополисе (Татарстан). В общем, Россия движется в фарватере общемирового движения к полностью автоматизированному транспорту. Хорошо это или плохо? 

Беспилотник Яндекса/©yandex

Я думаю, что хорошо, я вообще выступаю за всевозможные инновации и надеюсь, что в ближайшие десять-двадцать лет улицы наших городов заполнят исключительно беспилотные автомобили. Ведь ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий по всему миру погибает порядка 1,35 миллиона человек! Чаще всего, в этих трагедиях (80% случаев) виноваты сильно уставшие или пьяные водители, то есть пресловутый человеческий фактор! Беспилотный автомобиль-робот не станет разгоняться до бешеной скорости, в отличие от трезвого или пьяного лихача, потому что робот никуда не спешит и просто не может нарушить ПДД. Тут сейчас явно взвоют все торопыги: «О, мы будем стоять в пробках вечно! Грузы будут добираться веками до потребителя!».

Беспилотный дальнобойщик/© Эвокарго

Я уверен — не все так печально! Во-первых, в пробках мы стоим и сегодня, зато теперь, если вы попали в пробку, то это время можно использовать куда более эффективно, например, отдохнуть или выполнить какую-то работу, не отвлекаясь на дорожное движение и управление автомобиля. Во-вторых, что касается грузоперевозок, благодаря беспилотникам улучшится логистика и потребитель будет в точности до часа/минуты знать, где находится его груз и когда он прибудет в место назначения. Ведь беспилотник едет, соблюдая все скоростные режимы, сообщая ежесекундно всю информацию, которую собирает по пути как логистам, так и другим беспилотным автомобилям. Поэтому если случится какое-либо ЧП или коллапс на дороге, мы все узнаем об этом мгновенно.  

Беспилотный  автомобиль компании Waymo/©wikipedia

Беспилотные автомобили разгрузят наши дворы, общественное пространство в центре городов, ведь можно создать специальные гаражи или отстойники, в которых будут стоять беспилотные автомобили для общественного или даже личного пользования: когда вам надо куда-нибудь поехать, вызываете беспилотник, доехали до места назначения — отпустили автомобиль, чего вы не сможете сделать, если приехали на собственной машине к другу на праздник или на работу. Дорогую ли цену мы будем платить за беспилотный транспорт? Думаю, нет. Автомобили-роботы, вполне ожидаемо, будут дешевле в эксплуатации потому, что не придется платить заработную плату водителям.

©autonews

Тут вы можете возразить, ведь если все автомобили станут беспилотными, куда пойдут работать таксисты и дальнобойщики? Согласен, проблема, но я считаю, что лучше потратить средства на переобучение этой массы новых безработных людей, но зато свести гибель людей в автокатастрофах к нулю.

Поэтому я считаю, что беспилотные автомобили – благо, и я жмурюсь как кот и мурчу при мысли, что может быть, через десять лет буду ехать на работу или гости вообще, не прикасаясь к рулю, коробке передач и педалям. 

Комментарии

13 Комментариев

4 недели назад
-
0
+
Беспилотники на автодороге это конечно замечательно, но зачем нам вообще автомобили и автодороги? Лучше бы поезда и трамваи строили.
4 недели назад
-
0
+
Автор не описал самого главного, на пути к беспилотному автомобилю есть юридический камень преткновения, а именно кто, в случае аварии будет нести ответственность? в Тесле сейчас это реализовано так что виноват всегда водитель. поэтому как мне кажется тут автопилота долго не будет юридически. и как вообще это будет реализовано в такси? может уже есть ответы на эти вопросы, но глядя на автопилоты тесла я их не вижу.
    4 недели назад
    -
    0
    +
    виноват всегда водитель
    У Теслы нет беспилотных автомобилей и ни у кого нет. Считается что это такой продвинутый круиз-контроль действия которого водитель должен отслеживать и при необходимости корректировать.
    +
      ещё комментарии
      4 недели назад
      -
      0
      +
      Вот именно, и не будет, пока не придумают кто будет отвечать за повреждения в аварии с беспилотником,
4 недели назад
-
0
+
У молодых отморозков появится новое развлечение вместо зацеперства: останавливать авто-автомобили и бить им стекла и фотоэлементы... или кататься на них... Намного больше пользы было бы от общеобязательных систем автоматического проезда перекрестков, которые тормозили бы машины при включении желтого света перед красным и начинали бы немедленный разгон после включения зеленого, а то тормозные водилы делают это с отвратительной задержкой в 1-2 сек. каждый, отчего увеличивают аварийность и снижают пропускную способность перекрестков почти вдвое...
    4 недели назад
    -
    0
    +
    Золотые слова, тормозные водилы и создают пробки, уткнувшись в телефон.
    +
      ещё комментарии
      4 недели назад
      -
      0
      +
      Про мобильники речь особая: машины должны их глушить в движении намертво... Ну, разве что только на экстренные службы звонки пропускать.
        4 недели назад
        -
        0
        +
        Использование телефона в режиме hands-free при вождении не поможет? Если надо, так принудительное.
4 недели назад
-
0
+
Для мегаполисов, где нет проблем со связью, наверное хорошо. Для сельской местности - не уверен. Но это чисто мои поверхностные рассуждения, не вникая в детали.
4 недели назад
-
0
+
Кажется, сейчас тут начнется свалка. Между прочим, насчет полной безавайрийности беспилотников можно отлично поспорить, особенно если вспомнить всякие случаи недавних наездов на людей и пр.
    4 недели назад
    -
    1
    +
    Единичные случаи. В сравнении с количеством дтп что устраивают автомобили пилотные это даже не капля в море. И конечно главная проблема ИИ на дорогах это неадекваты с обезьяньим мозгом. Беспилотный автомобиль ведет себя предсказуемо и всегда соблюдает правила.
Вчера, 16:11
Евгений Глушков

Если вы живете в конце первой четверти XXI века, то непременно слышали о квантовой механике — и, скорее всего, не один раз. За всего сотню лет своего существования эта невероятная теория успела породить целых две технологические революции!

Позавчера, 14:06
Мария Азарова

Американские исследователи оценили вероятность повторного заражения коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и особенно SARS-CoV- 2.

10 часов назад
Мария Осетрова

Исследование на мышах показало, что дефицит белка в пожилом возрасте ускоряет развитие старческого слабоумия, а пищевая добавка из семи незаменимых аминокислот, напротив, замедляет.

Позавчера, 14:06
Мария Азарова

Американские исследователи оценили вероятность повторного заражения коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и особенно SARS-CoV- 2.

22 октября
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

22 октября
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу, что человеческий мозг уменьшился из-за процессов глобализации, кооперации и разделения труда.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно