Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Беспилотники: любить нельзя ненавидеть
А вы куда поставите запятую в этом заголовке? Беспилотные автомобили всё чаще выезжают на улицы городов по всему миру, вы про это наверняка читаете чуть не каждый день. Яндекс планирует тестировать свои беспилотники уже этой осенью, возможно в октябре, в Москве, в районе Ясенево. Беспилотные такси уже кружат в Иннополисе (Татарстан). В общем, Россия движется в фарватере общемирового движения к полностью автоматизированному транспорту. Хорошо это или плохо?
Я думаю, что хорошо, я вообще выступаю за всевозможные инновации и надеюсь, что в ближайшие десять-двадцать лет улицы наших городов заполнят исключительно беспилотные автомобили. Ведь ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий по всему миру погибает порядка 1,35 миллиона человек! Чаще всего, в этих трагедиях (80% случаев) виноваты сильно уставшие или пьяные водители, то есть пресловутый человеческий фактор! Беспилотный автомобиль-робот не станет разгоняться до бешеной скорости, в отличие от трезвого или пьяного лихача, потому что робот никуда не спешит и просто не может нарушить ПДД. Тут сейчас явно взвоют все торопыги: «О, мы будем стоять в пробках вечно! Грузы будут добираться веками до потребителя!».
Я уверен — не все так печально! Во-первых, в пробках мы стоим и сегодня, зато теперь, если вы попали в пробку, то это время можно использовать куда более эффективно, например, отдохнуть или выполнить какую-то работу, не отвлекаясь на дорожное движение и управление автомобиля. Во-вторых, что касается грузоперевозок, благодаря беспилотникам улучшится логистика и потребитель будет в точности до часа/минуты знать, где находится его груз и когда он прибудет в место назначения. Ведь беспилотник едет, соблюдая все скоростные режимы, сообщая ежесекундно всю информацию, которую собирает по пути как логистам, так и другим беспилотным автомобилям. Поэтому если случится какое-либо ЧП или коллапс на дороге, мы все узнаем об этом мгновенно.
Беспилотные автомобили разгрузят наши дворы, общественное пространство в центре городов, ведь можно создать специальные гаражи или отстойники, в которых будут стоять беспилотные автомобили для общественного или даже личного пользования: когда вам надо куда-нибудь поехать, вызываете беспилотник, доехали до места назначения — отпустили автомобиль, чего вы не сможете сделать, если приехали на собственной машине к другу на праздник или на работу. Дорогую ли цену мы будем платить за беспилотный транспорт? Думаю, нет. Автомобили-роботы, вполне ожидаемо, будут дешевле в эксплуатации потому, что не придется платить заработную плату водителям.
Тут вы можете возразить, ведь если все автомобили станут беспилотными, куда пойдут работать таксисты и дальнобойщики? Согласен, проблема, но я считаю, что лучше потратить средства на переобучение этой массы новых безработных людей, но зато свести гибель людей в автокатастрофах к нулю.
Поэтому я считаю, что беспилотные автомобили – благо, и я жмурюсь как кот и мурчу при мысли, что может быть, через десять лет буду ехать на работу или гости вообще, не прикасаясь к рулю, коробке передач и педалям.
После ночи без сна человеку зачастую сложно выполнить простейшую бытовую задачу, ведь его мысли путаются, а концентрация внимания нарушается на несколько секунд. Почему? Авторы нового исследования предположили, что в такие моменты человеческий мозг занят важной «уборкой». Он запускает процесс «мойки», который обычно происходит во сне, и эта экстренная процедура временно отключает внимание.
Новое исследование показало, что вейперы, причем даже те, кто уже отказались от этой привычки, подвержены язвенной болезни желудка в большей степени, чем люди, никогда не курившие электронные сигареты.
В комплексах uST, где беспилотный транспорт фактически движется по натянутым струнам, возникают вынужденные и собственные колебания. При совпадении частот этих колебаний возможен резкий рост амплитуды. Это, в свою очередь, вызывает резонанс, который способен привести к ухудшению комфорта пассажиров и даже к повреждению самой путевой структуры. Чтобы решить эту потенциальную проблему, инженеры компании UST Inc. провели ряд исследований.
После ночи без сна человеку зачастую сложно выполнить простейшую бытовую задачу, ведь его мысли путаются, а концентрация внимания нарушается на несколько секунд. Почему? Авторы нового исследования предположили, что в такие моменты человеческий мозг занят важной «уборкой». Он запускает процесс «мойки», который обычно происходит во сне, и эта экстренная процедура временно отключает внимание.
В последнее время отказ от глютена, или клейковины — белков, содержащихся в пшенице, ржи и ячмене, — превратился в модный тренд. В соцсетях и СМИ некоторые популярные блогеры и знаменитости преподносят безглютеновые диеты как секрет хороших самочувствия и внешности. Тем не менее обзор десятков научных работ показал, что у большинства людей, считающих себя чувствительными к глютену, причина негативной реакции часто кроется не в самой клейковине.
Физики нашли способ использовать собственные электроны радия для считывания информации о ядре атома. Соединение радиоактивного элемента с фтором позволило электронам ненадолго проникать в ядро.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
        Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
      Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
      Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
	        Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
			



                Unitsky String Technologies Inc.            
                РТУ МИРЭА            
  
  
  
  
  
  
  
  
Последние комментарии