• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Беспилотники: любить нельзя ненавидеть

А вы куда поставите запятую в этом заголовке? Беспилотные автомобили всё чаще выезжают на улицы городов по всему миру, вы про это наверняка читаете чуть не каждый день. Яндекс планирует тестировать свои беспилотники уже этой осенью, возможно в октябре, в Москве, в районе Ясенево. Беспилотные такси уже кружат в Иннополисе (Татарстан). В общем, Россия движется в фарватере общемирового движения к полностью автоматизированному транспорту. Хорошо это или плохо? 

Беспилотник Яндекса/©yandex

Я думаю, что хорошо, я вообще выступаю за всевозможные инновации и надеюсь, что в ближайшие десять-двадцать лет улицы наших городов заполнят исключительно беспилотные автомобили. Ведь ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий по всему миру погибает порядка 1,35 миллиона человек! Чаще всего, в этих трагедиях (80% случаев) виноваты сильно уставшие или пьяные водители, то есть пресловутый человеческий фактор! Беспилотный автомобиль-робот не станет разгоняться до бешеной скорости, в отличие от трезвого или пьяного лихача, потому что робот никуда не спешит и просто не может нарушить ПДД. Тут сейчас явно взвоют все торопыги: «О, мы будем стоять в пробках вечно! Грузы будут добираться веками до потребителя!».

Беспилотный дальнобойщик/© Эвокарго

Я уверен — не все так печально! Во-первых, в пробках мы стоим и сегодня, зато теперь, если вы попали в пробку, то это время можно использовать куда более эффективно, например, отдохнуть или выполнить какую-то работу, не отвлекаясь на дорожное движение и управление автомобиля. Во-вторых, что касается грузоперевозок, благодаря беспилотникам улучшится логистика и потребитель будет в точности до часа/минуты знать, где находится его груз и когда он прибудет в место назначения. Ведь беспилотник едет, соблюдая все скоростные режимы, сообщая ежесекундно всю информацию, которую собирает по пути как логистам, так и другим беспилотным автомобилям. Поэтому если случится какое-либо ЧП или коллапс на дороге, мы все узнаем об этом мгновенно.  

Беспилотный  автомобиль компании Waymo/©wikipedia

Беспилотные автомобили разгрузят наши дворы, общественное пространство в центре городов, ведь можно создать специальные гаражи или отстойники, в которых будут стоять беспилотные автомобили для общественного или даже личного пользования: когда вам надо куда-нибудь поехать, вызываете беспилотник, доехали до места назначения — отпустили автомобиль, чего вы не сможете сделать, если приехали на собственной машине к другу на праздник или на работу. Дорогую ли цену мы будем платить за беспилотный транспорт? Думаю, нет. Автомобили-роботы, вполне ожидаемо, будут дешевле в эксплуатации потому, что не придется платить заработную плату водителям.

©autonews

Тут вы можете возразить, ведь если все автомобили станут беспилотными, куда пойдут работать таксисты и дальнобойщики? Согласен, проблема, но я считаю, что лучше потратить средства на переобучение этой массы новых безработных людей, но зато свести гибель людей в автокатастрофах к нулю.

Поэтому я считаю, что беспилотные автомобили – благо, и я жмурюсь как кот и мурчу при мысли, что может быть, через десять лет буду ехать на работу или гости вообще, не прикасаясь к рулю, коробке передач и педалям. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

12 Комментариев
Беспилотники на автодороге это конечно замечательно, но зачем нам вообще автомобили и автодороги? Лучше бы поезда и трамваи строили.
aadundin
29.09.2021
-
0
+
Автор не описал самого главного, на пути к беспилотному автомобилю есть юридический камень преткновения, а именно кто, в случае аварии будет нести ответственность? в Тесле сейчас это реализовано так что виноват всегда водитель. поэтому как мне кажется тут автопилота долго не будет юридически. и как вообще это будет реализовано в такси? может уже есть ответы на эти вопросы, но глядя на автопилоты тесла я их не вижу.
    -
    0
    +
    виноват всегда водитель
    У Теслы нет беспилотных автомобилей и ни у кого нет. Считается что это такой продвинутый круиз-контроль действия которого водитель должен отслеживать и при необходимости корректировать.
    +
      ещё комментарии
-
0
+
У молодых отморозков появится новое развлечение вместо зацеперства: останавливать авто-автомобили и бить им стекла и фотоэлементы... или кататься на них... Намного больше пользы было бы от общеобязательных систем автоматического проезда перекрестков, которые тормозили бы машины при включении желтого света перед красным и начинали бы немедленный разгон после включения зеленого, а то тормозные водилы делают это с отвратительной задержкой в 1-2 сек. каждый, отчего увеличивают аварийность и снижают пропускную способность перекрестков почти вдвое...
-
0
+
Для мегаполисов, где нет проблем со связью, наверное хорошо. Для сельской местности - не уверен. Но это чисто мои поверхностные рассуждения, не вникая в детали.
-
0
+
Кажется, сейчас тут начнется свалка. Между прочим, насчет полной безавайрийности беспилотников можно отлично поспорить, особенно если вспомнить всякие случаи недавних наездов на людей и пр.
    -
    0
    +
    Единичные случаи. В сравнении с количеством дтп что устраивают автомобили пилотные это даже не капля в море. И конечно главная проблема ИИ на дорогах это неадекваты с обезьяньим мозгом. Беспилотный автомобиль ведет себя предсказуемо и всегда соблюдает правила.
Предстоящие мероприятия
18 июля, 12:44
ПНИПУ

Борщевик занимает почти 300 тысяч гектаров в 39 регионах России. Известно о 12 нижегородцах, восьми петербуржцах и двух москвичах, пострадавших от вредителя этим летом. У некоторых ожоги составляют от 30 до 80% тела. На этой неделе Госдума приняла закон и обязала землевладельцев бороться с этим опасным растением. Но, помимо борщевика, есть и другие часто встречающиеся и почти настолько же токсичные представители флоры, о которых мы почти ничего не знаем. Ученые Пермского Политеха рассказали, можно ли прикасаться к борщевику ночью, как безобидный ландыш может привести к летальному исходу, а чистотел к отказу почек, и что будет если съесть мед, собранный с ядовитых растений.

17 июля, 18:11
Юлия Тарасова

Новое исследование показало, что реакция псов на объекты и звуки с ТВ-экранов варьируется в зависимости от характера и психологических особенностей питомцев. По мнению специалистов, знание этих деталей может пригодиться при разработке коррекционных программ для собак с проблемным поведением.

17 июля, 08:40
Игорь Байдов

Используя образцы, собранные миссией «Чанъэ-5», китайские ученые нашли способ извлекать воду из лунного грунта и перерабатывать выдыхаемый астронавтами углекислый газ. Это делается за счет небольшого устройства, работающего на солнечной энергии. Авторы нового исследования уверены: в будущем их прибор сможет обеспечить лунные поселения водой, кислородом и топливом.

12 июля, 22:10
Редакция Naked Science

Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.

18 июля, 12:44
ПНИПУ

Борщевик занимает почти 300 тысяч гектаров в 39 регионах России. Известно о 12 нижегородцах, восьми петербуржцах и двух москвичах, пострадавших от вредителя этим летом. У некоторых ожоги составляют от 30 до 80% тела. На этой неделе Госдума приняла закон и обязала землевладельцев бороться с этим опасным растением. Но, помимо борщевика, есть и другие часто встречающиеся и почти настолько же токсичные представители флоры, о которых мы почти ничего не знаем. Ученые Пермского Политеха рассказали, можно ли прикасаться к борщевику ночью, как безобидный ландыш может привести к летальному исходу, а чистотел к отказу почек, и что будет если съесть мед, собранный с ядовитых растений.

15 июля, 12:45
ПНИПУ

В условиях отсутствия связи (шахты, горы, тайга) критически важна надежная передача данных. Ученые Пермского Политеха разработали цифровую радиостанцию, устойчивую к помехам и физическим препятствиям, включая бетонные стены. Устройство передает данные в двух сетях MANET одновременно, обеспечивая скорость до 300 кбит/с (низкоскоростной канал) и 54 Мбит/с (высокоскоростной). Рация работает как ретранслятор и узел сети, что делает ее незаменимой для спасателей, промышленности и туристов. Ключевые преимущества разработки: помехоустойчивость, дальность связи до 30 километров и работа при -25°C до +55 градусов Цельсия.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

12 июля, 22:10
Редакция Naked Science

Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно