• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Беспилотники: любить нельзя ненавидеть

А вы куда поставите запятую в этом заголовке? Беспилотные автомобили всё чаще выезжают на улицы городов по всему миру, вы про это наверняка читаете чуть не каждый день. Яндекс планирует тестировать свои беспилотники уже этой осенью, возможно в октябре, в Москве, в районе Ясенево. Беспилотные такси уже кружат в Иннополисе (Татарстан). В общем, Россия движется в фарватере общемирового движения к полностью автоматизированному транспорту. Хорошо это или плохо? 

Беспилотник Яндекса/©yandex

Я думаю, что хорошо, я вообще выступаю за всевозможные инновации и надеюсь, что в ближайшие десять-двадцать лет улицы наших городов заполнят исключительно беспилотные автомобили. Ведь ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий по всему миру погибает порядка 1,35 миллиона человек! Чаще всего, в этих трагедиях (80% случаев) виноваты сильно уставшие или пьяные водители, то есть пресловутый человеческий фактор! Беспилотный автомобиль-робот не станет разгоняться до бешеной скорости, в отличие от трезвого или пьяного лихача, потому что робот никуда не спешит и просто не может нарушить ПДД. Тут сейчас явно взвоют все торопыги: «О, мы будем стоять в пробках вечно! Грузы будут добираться веками до потребителя!».

Беспилотный дальнобойщик/© Эвокарго

Я уверен — не все так печально! Во-первых, в пробках мы стоим и сегодня, зато теперь, если вы попали в пробку, то это время можно использовать куда более эффективно, например, отдохнуть или выполнить какую-то работу, не отвлекаясь на дорожное движение и управление автомобиля. Во-вторых, что касается грузоперевозок, благодаря беспилотникам улучшится логистика и потребитель будет в точности до часа/минуты знать, где находится его груз и когда он прибудет в место назначения. Ведь беспилотник едет, соблюдая все скоростные режимы, сообщая ежесекундно всю информацию, которую собирает по пути как логистам, так и другим беспилотным автомобилям. Поэтому если случится какое-либо ЧП или коллапс на дороге, мы все узнаем об этом мгновенно.  

Беспилотный  автомобиль компании Waymo/©wikipedia

Беспилотные автомобили разгрузят наши дворы, общественное пространство в центре городов, ведь можно создать специальные гаражи или отстойники, в которых будут стоять беспилотные автомобили для общественного или даже личного пользования: когда вам надо куда-нибудь поехать, вызываете беспилотник, доехали до места назначения — отпустили автомобиль, чего вы не сможете сделать, если приехали на собственной машине к другу на праздник или на работу. Дорогую ли цену мы будем платить за беспилотный транспорт? Думаю, нет. Автомобили-роботы, вполне ожидаемо, будут дешевле в эксплуатации потому, что не придется платить заработную плату водителям.

©autonews

Тут вы можете возразить, ведь если все автомобили станут беспилотными, куда пойдут работать таксисты и дальнобойщики? Согласен, проблема, но я считаю, что лучше потратить средства на переобучение этой массы новых безработных людей, но зато свести гибель людей в автокатастрофах к нулю.

Поэтому я считаю, что беспилотные автомобили – благо, и я жмурюсь как кот и мурчу при мысли, что может быть, через десять лет буду ехать на работу или гости вообще, не прикасаясь к рулю, коробке передач и педалям. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

13 Комментариев

Беспилотники на автодороге это конечно замечательно, но зачем нам вообще автомобили и автодороги? Лучше бы поезда и трамваи строили.
29.09.2021
-
0
+
Автор не описал самого главного, на пути к беспилотному автомобилю есть юридический камень преткновения, а именно кто, в случае аварии будет нести ответственность? в Тесле сейчас это реализовано так что виноват всегда водитель. поэтому как мне кажется тут автопилота долго не будет юридически. и как вообще это будет реализовано в такси? может уже есть ответы на эти вопросы, но глядя на автопилоты тесла я их не вижу.
    29.09.2021
    -
    0
    +
    виноват всегда водитель
    У Теслы нет беспилотных автомобилей и ни у кого нет. Считается что это такой продвинутый круиз-контроль действия которого водитель должен отслеживать и при необходимости корректировать.
    +
      ещё комментарии
-
0
+
У молодых отморозков появится новое развлечение вместо зацеперства: останавливать авто-автомобили и бить им стекла и фотоэлементы... или кататься на них... Намного больше пользы было бы от общеобязательных систем автоматического проезда перекрестков, которые тормозили бы машины при включении желтого света перед красным и начинали бы немедленный разгон после включения зеленого, а то тормозные водилы делают это с отвратительной задержкой в 1-2 сек. каждый, отчего увеличивают аварийность и снижают пропускную способность перекрестков почти вдвое...
-
0
+
Для мегаполисов, где нет проблем со связью, наверное хорошо. Для сельской местности - не уверен. Но это чисто мои поверхностные рассуждения, не вникая в детали.
-
0
+
Кажется, сейчас тут начнется свалка. Между прочим, насчет полной безавайрийности беспилотников можно отлично поспорить, особенно если вспомнить всякие случаи недавних наездов на людей и пр.
    29.09.2021
    -
    1
    +
    Единичные случаи. В сравнении с количеством дтп что устраивают автомобили пилотные это даже не капля в море. И конечно главная проблема ИИ на дорогах это неадекваты с обезьяньим мозгом. Беспилотный автомобиль ведет себя предсказуемо и всегда соблюдает правила.

Предстоящие мероприятия
Вчера, 14:35
Анна Новиковская

С планированием длительных миссий на Луну и Марс перед человечеством все острее встает вопрос об обеспечении космонавтов кислородом для дыхания. Сейчас поддерживать дыхание людей на борту космических станций — сложный и дорогостоящий процесс, поэтому для будущих путешествий в космической бездне потребуются более совершенные технологии.

Вчера, 20:07
Редакция

На международном военно-техническом форуме «Армия-2022» представили робота для автономной охраны наземных объектов, которого уже испытали на космодроме Восточный и объектах Минобороны.

Позавчера, 14:02
Иван Лавренов

Некоторые пульсары покидают остатки сверхновых со скоростями более тысячи километров в секунду. Согласно новому исследованию, такую скорость им может придавать весьма необычное явление - мощное направленное нейтринное циклотронное излучение.

Позавчера, 14:02
Иван Лавренов

Некоторые пульсары покидают остатки сверхновых со скоростями более тысячи километров в секунду. Согласно новому исследованию, такую скорость им может придавать весьма необычное явление - мощное направленное нейтринное циклотронное излучение.

Вчера, 13:26
Михаил Орлов

Рядом с местом добычи медных руд в пустыне Атакама, расположенной на территории Чили, образовался очень большой круглый провал. Его диаметр достигает 32 метров, а глубина превышает 200 метров. Местные власти расследуют причины случившегося.

12 августа
Сергей Васильев

Напряженная мыслительная деятельность приводит к накоплению нейромедиаторов в синапсах префронтальной коры. Это усложняет их работу и может повреждать нейроны, заставляя мозг сигнализировать об опасности.

2 августа
Александр Березин

Если западным странам удастся «лишить Кремль нефтяных доходов», то мир ждет геополитическое землетрясение. Только не обязательно в ту сторону, о которой вы сейчас подумали. На фоне того, что последует за «лишением», шок 1973 года может показаться детской игрой. Naked Science попробует оценить размах «потолочного катаклизма» заранее.

31 июля
Александр Березин

Саудовский принц одобрил строительство гигантского «лежачего небоскреба», который должен стать крупнейшим зданием в истории. Причем еще и самым экологичным в мире. Пресса и соцсети полны возмущенных оценок: «это антиутопия!», «проект сырой!» и тому подобным. Однако чисто технически это не так: «Зеркальную линию» на пять миллионов жителей вполне можно построить. И такое здание в самом деле будет энергоэффективным (и формально безуглеродным). Но у проекта есть другие слабые места, лежащие скорее в сфере науки, нежели техники. Naked Science попробовал разобраться в деталях.

27 июля
Алиса Гаджиева

Новое исследование показало, что появившаяся у человека способность переваривать молочный сахар никак не сказалась на распространенности потребления продуктов молочного животноводства.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно