• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Орбитальная станция нового поколения Haven-1 вышла на финишную прямую перед запуском

Компания Vast Space завершает создание первой коммерческой орбитальной станции Haven-1, запуск которой запланирован на 2026 год. Этот проект должен стать важным шагом к новой эпохе пилотируемых полетов.

Две основные конструкции Haven-1, квалификационная и летная, расположены рядом в штаб-квартире Vast Space в Лонг-Бич, Калифорния / © Vast Space
Две основные конструкции Haven-1, квалификационная и летная, расположены рядом в штаб-квартире Vast Space в Лонг-Бич, Калифорния / © Vast Space

В последние недели инженеры компании завершили финальную сварку корпуса станции и покраску, теперь предстоит установить люк и большое купольное окно. Haven-1 массой около 14 тонн будет запущена на ракете Falcon 9 и станет самым крупным аппаратом, когда-либо выводившимся этой ракетой.

Основанная в 2021 году, Vast Space переживает стремительный рост — сегодня в компании работает около 800 человек. Почти все компоненты станции производят сотрудники фирмы, за исключением солнечных батарей и двигателей.

Haven-1 задумывается не просто как коммерческая станция, а как новый этап в освоении космоса, где в центре внимания находится человек. Vast Space во многом перенимает подход SpaceX — сочетание технологичности и комфорта. В команде Vast немало бывших инженеров SpaceX — тех, кто захотел применить свой опыт для создания обитаемой станции нового поколения. В отличие от сугубо утилитарного дизайна МКС, интерьер Haven-1 ориентирован на психологический комфорт: мягкие «земные» цвета, продуманное освещение, эргономика.

Концепт Haven-2 / © Vast Space
Концепт Haven-2 / © Vast Space

Запуск Haven-1 станет испытательной платформой для следующего этапа — Haven-2, гораздо более масштабного проекта, который должен прийти на смену МКС после ее планируемого свода с орбиты в 2030 году.

Haven-2 получит второй стыковочный узел, увеличенный объем, стационарные солнечные панели и дополнительные модули. Центральный узел планируется запускать с помощью Starship — сверхтяжелой ракеты SpaceX, которая сейчас проходит испытания. Модули станции будут запускаться с помощью Falcon Heavy.

Проект Haven-1 полностью профинансирован частными инвесторами, включая оплату запуска. Разработка Haven-2 частично зависит от участия Vast Space в программе NASA Commercial LEO Destinations (CLD), направленной на создание коммерческих станций, которые заменят МКС.

Пока Vast Space сосредоточена на Haven-1 и Haven-2 на низкой орбите, но в будущем компания планирует двигаться дальше — к станциям в глубоком космосе.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

19 Комментариев
Михаил Иванов
2 дня назад
-
0
+
В сРаше от ПЛАНИРОВАНИЯ до ПРОЕКТИРОВАНИЯ лет 50, а до производства бесконечность. До готовности- бабки кончились !
Neko Koneko
3 дня назад
-
0
+
как новый этап в освоении космоса, где в центре внимания находится человек ..такая тупая фраза до этого космос кто иследовал не человек ? хотя сами хрен запустят казахи менеджеры помогут
    Иван Колупаев
    3 дня назад
    -
    0
    +
    Neko, "в центре внимания" фраза вызвала у вас сложности? Даже с учетом последующей "сочетание технологичности и комфорта"? Или вы до нее просто не дочитали? Дизайн станции хотят сделать более удобным для пребывания человека вот что она означает. -------------------------- В команде Vast немало бывших инженеров SpaceX — тех, кто захотел применить свой опыт для создания обитаемой станции нового поколения. В отличие от сугубо утилитарного дизайна МКС, интерьер Haven-1 ориентирован на психологический комфорт: мягкие «земные» цвета, продуманное освещение, эргономика.
Ispr Ispr
3 дня назад
-
0
+
Главные три задачи для жизни в космосе нужно решить 1. Искусственная Гравитация 2.Замкнутый цикл жизнедеятельности. 3. Защита от космического излучения. Остальные второстепенные...
Юрий Багов
4 дня назад
-
1
+
А можно следующий материал про сравнение haven и аналоговнет (кроме Салют-1) РОС
    Сергей Иванов
    4 дня назад
    -
    0
    +
    Юрий, а она есть - РОСС? С чем сравнивать ?
    +
      ещё комментарии
      Юрий Багов
      4 дня назад
      -
      1
      +
      Сергей, ну так и haven'а как бы нет [в космосе], а оба скоро запустят
      Иван Колупаев
      3 дня назад
      -
      1
      +
      Сергей, первый модуль РОСС собираются запустить в 2027 году. И вроде бы он уже собран в металле, об этом написали в декабре 2024, на 2026 год запланированы электрические испытания. Небеса собираются в 2026 запустить, но это не точно. Сейчас они тоже завершили лишь сварку корпуса и покраску. То есть испытания модуль не прошел. Конечно васты могут поступить как Илон и запульнуть модуль в космос а там уже посмотреть что вышло. Но не факт что при таком подходе модуль будет готов к приему космонавтов.
        Vlad Ok
        3 дня назад
        -
        0
        +
        Иван, вроде бы они прошли сертификационные тесты (частично) на прототипе. С ними если мы помним были поначалу траблы. Они ж первую станцию давно собрали и запулить его в этом году чуть ли не летом хотели. Но срезались на тестах. Сейчас модифицированную допиливают с учетом траблов с первой версией. ... Проблемы во время испытаний Несмотря на прогресс, в феврале 2025 года Haven-1 не прошла тест на герметичность. Во время проверок в Мохаве обнаружена утечка воздуха, превышающая нормы NASA по безопасности (более 270 г/сутки, как на МКС). Это привело к: Задержке запуска: Изначально планировался на август 2025 года, теперь — май 2026 года (на ~9–12 месяцев позже)....Если бы они не провалили тест, Хевен-1 версия 1.0 уже б была на орбите...
    Иван Колупаев
    3 дня назад
    -
    0
    +
    Юрий, ну вот вам сравнение в режиме ИИ Главное на мой взгляд отличие - haven одномодульная и низкоширотная. Многомодульной будет только следующая Haven-2 Еще одно важное отличие Haven-1 полноценный жилой модуль, а вот наш научно-энергетический. То есть скорее лаборатория и энергетика. А внешне они похожи - и там и там бочка, что и не удивительно. Да и по размерам близки хоть наш несколько тяжелее. https://share.google/aimode/fVxwXYwzEYHrGs3Hi
    Vlad Ok
    3 дня назад
    -
    0
    +
    Юрий, Haven-1 это по сути коммерческий орбитальный жилой модуль для к-к Спейс Икс Драконов. На 4 человека и 30 дней смены и обитаемым объемом 45 кубометров. Ориентация в основном на космо туризм с небольшими научными программами.Запускают ее на 1-2 года, потом будут менять на Хевен-2 Росс же гос.финансированная полноценная к-с много модульной конструкции и платформа для серьезной науки. Т.е. сравнивать напрямую эти две машины практически нельзя. Ближайшие ее аналог это Tiangong-1 (Китай, 2011–2018)
    -
    0
    +
    Своего нет, от слова совсем, радуетесь только успехам хозяев?😁😁😁
    +
      ещё комментарии
Предстоящие мероприятия
21 октября, 14:25
Юлия Трепалина

Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.

21 октября, 20:26
Игорь Байдов

В далеких холодных просторах Солнечной системы, между орбитами Сатурна и Урана, разворачивается редкое космическое представление. Таинственный объект под названием Хирон меняет свой облик. Астрономы фиксируют уникальный процесс — активную эволюцию его колец. Ничего подобного в таком масштабе ученые не наблюдали ранее.

21 октября, 14:53
РТУ МИРЭА

Стремительное развитие искусственного интеллекта (ИИ) стало одним из ключевых факторов, определяющих глобальную технологическую и экономическую повестку. Для России, стремящейся занять достойное место в числе лидеров цифровой трансформации, ИИ представляет собой одновременно и огромную возможность, и серьезный вызов. Вопрос о том, является ли он двигателем прогресса или источником новых угроз, не имеет однозначного ответа, поскольку обе эти ипостаси тесно переплетены в современной реальности.

17 октября, 22:00
Любовь С.

В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.

19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

21 октября, 14:25
Юлия Трепалина

Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно