Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Экономисты заметили кризис в китайской электромобильной отрасли
На первый взгляд кажется, что индустрия электромобилей в Китае переживает беспрецедентный бум: машины стали дешевле, а потребители более склонны покупать их, чем, например, продукцию Tesla. Однако эта тенденция может привести к кризису.

По данным New York Times, ожесточенная конкуренция между примерно 50 ведущими производителями электромобилей в Китае привела к многократному снижению цен в маниакальной погоне за новыми покупателями. Это создает колоссальные финансовые трудности: многие заводы неспособны расплатиться с поставщикам оборудования и деталей.
Интересно, что сегодня в Китае неограниченный свободный рынок снижает цены настолько, что это ставит под угрозу автомобильный сектор; в США, с другой стороны, автомобильная промышленность полностью управляется устоявшимися игроками, и в конце 2008 года ей потребовалась масштабная финансовая помощь, чтобы удержаться на плаву.
Власти Китая, где финансовые и производственные процессы совершенно иные, явно надеются избежать подобного кризиса. Правительство уже начало кампанию против «инволюции» — цикла чрезмерной конкуренции, ведущего к неустойчивой дефляции и снижению цен.
Как сообщило информационное агентство Associated Press, 17 китайских автопроизводителей, включая BYD, который в 2024 году обогнал Tesla и стал крупнейшим в мире производителем электромобилей, обещали выплатить долги поставщикам запчастей в течение 30 дней с момента получения товара. Однако недавний отчет о соблюдении требований показал, что обещания пока не выполнены: только три автопроизводителя, частично или полностью принадлежащие государству, разработали планы выплат.
Значительная часть проблемы «инволюции», которая, по словам экономистов, наносит ущерб другим отраслям — включая сталелитейную, аккумуляторную и нефтехимическую, — заключается в том, что участники китайской электромобильной промышленности устроили гонку за доминирование, а не за прибыль. В то же время Пекин обеспокоен тем, что если производители электромобилей продолжат брать кредиты у государственных банков, чтобы наращивать выпуск, это может привести к экономическому кризису.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.
Для разрыва связи между атомами водорода понадобились золото, титан и ультрафиолетовое излучение. Полученный водород ученые использовали для преобразования углекислого газа в этилен.
Для разрыва связи между атомами водорода понадобились золото, титан и ультрафиолетовое излучение. Полученный водород ученые использовали для преобразования углекислого газа в этилен.
Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Глубоководная жизнь нам, сухопутным, кажется инопланетной. В недавней экспедиции морские биологи погрузились на дно пятого по глубине Курило-Камчатского желоба. Они преодолели 9500 метров толщи воды и встретили удивительно богатые сообщества организмов, живущих благодаря хемосинтезу. Тысячи километров дна покрывает беспозвоночная жизнь, которая питается благодаря бактериям, окисляющим метан. Naked Science поговорил с одним из авторов исследования.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии