Самые странные объекты на картах Google Earth — Naked Science

Самые странные объекты на картах Google Earth

4.1

Астрономы-любители изучают панорамы Марса в поисках символов и знаков, оставленных для любопытных землян внеземными цивилизациями. Оторвавшись от созерцания космоса, немало интересного можно обнаружить и на нашей планете, воспользовавшись для этого составленными с помощью спутника картами Google Earth.

Google Earth

Таинственный остров

В 2012 году группа австралийских исследователей обнаружила «неоткрытый» остров размером с Манхэттен (58,8 кв. км) в южной части Тихого океана. Загадочное место получило название остров Сэнди и заняло место на картах к северо-западу от Новой Каледонии. На картах Google он тоже появился, напоминая черную угловатую сосиску. Однако, когда в ноябре 2012-го на место предполагаемого острова прибыли ученые, они обнаружили лишь бескрайние океанские просторы. В своем объяснении, обнародованном в апреле 2013 года, ученые объявили остров «ошибкой», пояснив, что, скорее всего, за остров принималось какое-то скопление или образование, возможно, из пемзы.

Озеро крови

За пределами города Садр в Ираке в точке с координатами 33.396157° северной широты и 44.486926° восточной долготы, судя по картам Google, находится кроваво-красное озеро. Никаких официальных объяснений по поводу происхождения этого объекта нет. В числе неофициальных версий: слив в озеро отходов производства или местных скотобоен, а возможно (и скорее всего), особые бактерии, придающие воде красный оттенок.

Муравьиный горошек

Странный узор в виде горошка в районе вулкана на северной стороне Гранд-Каньона в США получил довольно простое объяснение ученых. Авторами узора оказались красные муравьи-жнецы (Pogonomyrmex barbatus), обитающие в этой пустыне. Они создают гнездовые холмики до 120 см в поперечнике, вокруг которых примерно на 10 кв. м простирается голая земля. Между тем это объяснение, выдвинутое физиком Амелией Каролиной Спаравилья из института в Турине, пока является лишь гипотезой и не получило официального подтверждения.

Остров-«матрешка»

А это – самый большой в мире остров на озере, которое расположено на острове в озере, находящемся на острове. Узкая полоска земли находится в Канаде на небольшом озере, расположенном на другом острове. Он тоже, в свою очередь, находится на озере в 90 км от побережья внутри острова Виктория в Канадском Арктическом архипелаге. По предположениям журналистов, на остров-«матрешку» никогда не ступала нога человека.

Кладбище ушедших на покой самолетов

Авиабаза ВВС США «Девис-Монтен» – это то место, куда прибывают умирать военные самолеты. «Могильник» с координатами 32 08’59.96° северной широты, 110 50’09.03° восточной долготы и площадью более 10 кв. км официально является закрытым для публики, но посмотреть на него все же можно с помощью Google Earth. Здесь содержатся останки многих легендарных самолетов, от B-52 StratoFortress до F-14 Tomcat. Среди нескольких тысяч единиц авиатехники есть и космические корабли, отслужившие свой срок. По некоторым оценкам, общая стоимость находящегося здесь металлолома превышает 35 млрд долларов.

Имя на песке

Шейх, миллиардер и член правящей семьи Абу-Даби Хамад бен Хамдан Аль Нахайян поручил вырезать свое имя на песке принадлежащего ему острова Аль Футаиси (в 8 км от Абу-Даби) в Персидском заливе. Судя по всему, это самая большая надпись на песке в мире. Буквы настолько велики, что взаимодействуют с приливом, заполняясь водой, вместо того, чтобы оказаться смытыми им.

Загадочный узор Гоби

В китайской пустыне Гоби снимки зафиксировали довольно много структур, которым трудно найти объяснение. Одна из них – загадочная сетка правильной формы. Обсуждая снимки, пользователи Интернета, в основном, склонялись к военно-стратегическому происхождению объекта. Смущала площадь узора – порядка 33 км. Однако, скорее всего, это антенна Яги-Уда, она же «волновой канал». Эта антенна состоит из расположенных вдоль линии излучения параллельно друг другу активного и нескольких пассивных вибраторов и применяется в системах радиосвязи и радиолокации.

Рекламные создания

Троллинг карт Google имеет давнюю историю – люди не могут отказать себе в удовольствии разнообразить их пейзажи рукотворными символами. Даже появился особый термин – mapvertising. В результате на склоне холма в Чили можно увидеть крупнейший в мире логотип компании Coca-Cola. При этом утверждается, что он изготовлен из 70 тыс. пустых бутылок из-под газировки. Еще один рекламный креатив обосновался в Неваде – это гигантское изображение символа KFC, полковника Сандерса.

«Поцелуй Земли»

Одним из самых забавных объектов на Google Earth, безусловно, является «поцелуй Земли». Эти необычные холмы, похожие на губы, расположены в суданском Дарфуре и традиционно являются источником остроумных комментариев в Сети.