7 вещей, которые необходимо знать о малых спутниках — Naked Science
12.11.2016

7 вещей, которые необходимо знать о малых спутниках

3.8

Малые спутники – это термин, который применителен к любым искусственным спутникам Земли, чьи размеры варьируются от стиральной машинки вплоть до коробочки, умещающейся на ладони. К числу последних относятся кубсаты.

1. Кубсат –  размерный стандарт микро- и наноспутников, предложенный в самом конце прошлого столетия в США. Из-за своих небольших размеров запуск подобных спутников зачастую производится на ракетах, которые по плану выводят на орбиту другие, более громоздкие космические аппараты. Это значительно снижает расходы на получение современного спутника с большой функциональностью. Сегодня область применения наноспутников как никогда широка – от дистанционного зондирования Земли до космических наблюдений.

2. Особенность кубсатов – фиксированные габариты, которые меняются кратно, то есть кубсат 1U (unit) – это космический кубик 10х10х10 см, 2U – это уже два кубика (10х10х20 см), 3U – 10х10х30 см. Пока достигнутый предел – 12U. 1U, 3U и 6U – три наиболее распространенные модификации.

3. Кубсаты были разработаны исследователями из Государственного университета Калифорния Политекник и Стэнфордского университета, которые задались целью создать спутники, имеющие стандартизированный формат и которые к тому же было бы не только проще запускать, но и создавать. Предполагалось, что в их проектировании, строительстве и запуске могли бы принимать участие студенты.

4. Малые спутники часто доставляются в пункт назначения на ракетах, предназначенных для других миссий. Они запускаются в качестве дополнительной нагрузки к обычным спутникам при помощи Poly-PicoSatellite Orbital Deployer (P-POD). Один P-POD имеет размеры, достаточные для запуска трех спутников 10х10х10 см или меньшего количества общим размером не более 3U.

5.Наноспутники позволяют тестировать новые технологии при гораздо меньших затратах. Их небольшие размеры и относительно короткий промежуток времени, необходимый для проектировки и создания, дает возможность протестировать новый датчик или способ наблюдения из космоса в «рабочих» условиях без риска обанкротиться.

6. Маленькие размеры кубсатов заставляют ученых искать новые пути для решения старых проблем. Уместить полноценный научный инструмент в аппарате размером с буханку хлеба – задача не из простых. Это означает, что исследователи должны мыслить вне коробки. Часто кубсаты проектируются для работы в группе, некоторые группы требуют наличия более крупного спутника для связи с Землей.

7. Появление малых спутников не означает конец для больших космических аппаратов. Этот тот самый случай, когда размер имеет значение. Качество получаемых данных и срок службы – всего лишь два компонента, которые кубсатам предстоит еще усовершенствовать, если это вообще возможно. На плечи наноспутников часто ложится задача дополнить данные, собранные крупными спутниками, а также покрыть большую часть Земли, перемещаясь по опасной для крупных аппаратов орбите. Вместе большие и малые искусственные аппараты дают нам более полное представление о нашей меняющейся планете.