10 странных сигналов из космоса

10 странных сигналов из космоса

Странные сигналы из космоса: радиогул, звуки Юпитера, Сатурна, черной дыры, звезд.

Радиогул

В 2006 году ученые Колумбийского центра исследовательских аэростатов NASA запустили метеорологический зонд, который призван был искать следы нагревания от звезд первого поколения в верхних слоях атмосферы, там, где она переходит в космическое пространство. Но вместо этого исследователи услышали странный радиогул, который приходил из далекого космоса. Ни причины его, ни источник не определены до сих пор.

Мелодия Миранды

Миранда – самый близкий из пяти спутников Урана. Поверхность этого спутника, который в семь раз меньше Луны, изрыта глубочайшими каньонами, за что Миранду еще называют «луной Франкенштейна». Но еще удивительнее звуки спутника, записанные космическим аппаратом Voyager-2. Они оказались настолько необычными, что парни из NASA даже выпустили альбом под названием «Мелодии Миранды».

Звуки Миранды / ©You Tube

Звуки Юпитера

Но если мелодию Миранды можно назвать умиротворяющей, то звуки Юпитера могли бы служить неплохим музыкальным фоном к какому-нибудь фильму ужасов. Послушайте их – они воистину зловещи. В 1996 году космический аппарат Galileo передал их на Землю. Ученые полагают, что источником этих звуков являются заряженные частицы, скапливающиеся в магнитосфере спутника Юпитера – Ганимеда.

Звуки Юпитера / ©You Tube

Гул Сатурна

Не менее зловещий шум исходит от другого гиганта Солнечной системы – Сатурна. Космический аппарат Cassini-Huygens, запущенный к планете в 1997 году, на расстоянии еще 377 млн км от планеты зафиксировал радиоволны, которые исходили из областей полярного сияния на полюсах Сатурна. Звуки планеты отличаются сложной структурой и большим количеством восходящих и нисходящих тонов, множеством изменений частоты и времени звучания.

Звуки Сатурна / ©You Tube

Так говорят звезды

Частоты изменения яркости кривых блеска звезд, записанные обсерваторией Kepler, очень напоминают звуковые частоты, которые неуловимы для нашего уха. Исследователи использовали так называемое преобразование Фурье и довели эти частоты до ясно различимых звуков.

Звуки звезд / ©You Tube

Радиосигнал SHGb02+14a

Сигнал с таким неудобоваримым названием наверняка заставил участников проекта по поиску внеземного разума SETI@home вспомнить о знаменитом сигнале «Wow!», зафиксированном в 1977 году во время работы телескопа «Большое ухо» в Университете штата Огайо. Радиосигнал SHGb02+14a был получен в марте 2003 года и, в отличие от «Wow!», зафиксирован трижды, а не один раз. Источник сигнала – область между созвездиями Рыб и Овна. Ближайшие звезды этой области находятся на расстоянии тысячи световых лет от нас.

Радиосигнал SHGb02+14a / ©You Tube

Рентгеновский сигнал

При изучении данных, полученных при помощи обсерваторий Chandra и XMM-Newton, ученые «засекли» странный рентгеновский сигнал, исходящий от скопления галактик в созвездии Персей. Исследователи связывают его с темной материей, полагая, что столь рентгеновское излучение может возникнуть при распаде так называемых стерильных нейтрино (гипотетических частиц, которые взаимодействуют с обычной материей лишь гравитационно).

Си-бемоль черной дыры

Этот ужасающий шум воссоздал Эдвард Морган из Массачусетского технологического института. Для этого ему понадобились данные самой большой черной дыры звездной массы в Млечном Пути – в звездной системе GRS 1915+105, что в созвездии Орла. Эта черная дыра тяжелее Солнца примерно в 14 раз и находится в 36 тыс. световых лет от нас. Выражаясь языком музыки, радиошум, который издает это место, соответствует ноте си-бемоль, но находится на 57 октав ниже, чем нота «до» третьей октавы. Люди же способны услышать лишь 10 октав. Звук черной дыры – самая низкая нота, зафиксированная во Вселенной на сегодняшний день.

Звуки черной дыры / ©You Tube

Импульсы радиоизлучения на телескопе Parkes

В период с февраля 2011 года по январь 2012-го австралийским радиотелескопом Parkes были зафиксированы четыре импульса радиоизлучения, каждый из которых длился миллисекунды, но был невероятно мощен: чтобы произвести один такой импульс, Солнцу понадобилось бы 300 тыс. лет! Существует несколько гипотез, объясняющих радиовспышки. Одной из них является столкновение магнетаров – нейтронных звезд, обладающих очень сильными магнитными полями.

Импульсы радиоизлучения на телескопе Arecibo

Импульс, подобный тому, что зафиксировал телескоп Parkes, в начале ноября 2012 года засек и радиотелескоп Arecibo в Пуэрто-Рико. Расчеты показали, что такие импульсы, как выясняется, совсем не редки и возникают 10 тыс. раз в день. Сегодня астрофизики заняты тем, что пытаются ответить на вопрос, почему эти импульсы так часты и что они означают.

Согласно новому исследованию, относительная влажность воздуха от 40 до 60 процентов в помещении способна затруднить трансмиссию SARS-CoV-2. Однако ученые предупреждают, что вирус все еще может передаваться контактным путем и сохраняется на поверхностях предметов.