• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.09.2019
Илья Ведмеденко
11
11 504

В США предложили пожертвовать бомбардировщиками B-1B ради нового B-21 или старого B-52

Военно-воздушные силы США анализируют возможность отказа от некоторых самолетов B-1B ради того, чтобы перенаправить освободившиеся средства на реализацию программы Long-Range Strike Bomber.

1528395051_1000w_q75
©Wikipedia / Автор: Дмитрий Жуков

ВВС США рассматривают возможность вывода из эксплуатации некоторых самолетов B-1B: это позволит потратить больше средств на другие программы, в частности, оснащение стратегических бомбардировщиков B-52 новыми двигателями, а также закупку дополнительных B-21.

 

Семнадцатого сентября начальник штаба ВВС США Дэвид Голдфейн (David Goldfein) сказал журналистам, что у B-1B есть существенные концептуальные проблемы, связанные с его эксплуатацией. По мнению военного, часть из этих машин не имеет смысла возвращать в рабочее состояние. Голдфейн также заявил, что B-1B предназначен для полетов на малых высотах и на больших скоростях, то есть для низковысотного прорыва. Эта концепция была очень популярной в годы Холодной войны, однако на сегодняшний день такие возможности самолету уже не требуются.

 

Сейчас крылатые машины ВВС США летают на средних высотах и не очень больших скоростях. При наличии современных авиационных средств поражения это позволяет эффективно выполнять миссии в Ираке и Афганистане.

 

По словам генерала Голдфейна, новые двигатели B-52 не только облегчат облуживание самолета, но и уменьшат потребность в применении самолетов-заправщиков за счет более высокой топливной эффективности. Это должно укрепить позиции США в тихоокеанском регионе.

 

В США предложили пожертвовать бомбардировщиками B-1B ради нового B-21 или старого B-52 – иллюстрация к материалу на Naked Science

B-52H / ©United States Air Force

 

Примечательно, что B-52 самый старый американский стратегический бомбардировщик из ныне находящихся в эксплуатации. Последнюю из таких машин построили в 1962 году. С тех пор, правда, самолеты не раз проходили комплексную модернизацию.

 

B-1B намного более новая машина: самолет ввели в эксплуатацию в 1984 году. Нередко бомбардировщик сопровождали трудности концептуального и сугубо технического характера, например, относительно низкий процент боеготовых машин.

 

В США предложили пожертвовать бомбардировщиками B-1B ради нового B-21 или старого B-52 – иллюстрация к материалу на Naked Science

B-1B, B-2 и B-52 / ©The Aviation Geek Club

 

Перспективный американский стратегический бомбардировщик B-21 должен в будущем сменить все самолеты этого класса, находящиеся на вооружение ВВС США. Согласно имеющимся данным, первую такую машину уже начали строить. А первый полет самолета может состояться в декабре 2021 года.

 

Он будет построен по технологии стелс: предположительно, самолет будет уменьшенным аналогом стратегического бомбардировщика B-2. Судьба последнего пока остается туманной. Ранее появились слухи о возможном выводе самолета из эксплуатации в обозримом будущем. Российским аналогом B-2 должен стать ПАК ДА.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 11:04
НИУ ВШЭ

Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.

5 часов назад
Александр Березин

В длительном выступлении 30 мая 2025 года Илон Маск не ограничился повторением уже известного, но и обозначил ряд новых моментов по программе Starship и конкретике первых нескольких волн полетов на Марс.

Вчера, 17:32
Александр Березин

Около 55 миллионов лет назад на планете внезапно стало очень тепло — в среднем на 11 градусов теплее, чем сегодня. Побережье Северного Ледовитого океана получило климат нынешнего южного Крыма. Этот период крайне интересует ученых, поскольку более сильного потепления в истории планеты нет, а причины и последствия случившегося все еще загадка. Авторы новой работы несколько прояснили ее.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

27 мая
НИУ ВШЭ

Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.

27 мая
Любовь Соковикова

Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

6 мая
Александр Березин

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

11 Комментариев
Ванечка
21.09.2019
-
0
+
Ну вы прямо как не патриот :) Словно какой-нибудь Алекс или Сергио. Или думаете до вас в Благовещенск не долетят?
    DELETED
    22.09.2019
    0
    Patriotism is the last refuge of a scoundrel Впрочем патриотизм никак не связан с интересом к технике. Опыт военного строительства в США интересен для нашей страны пожалуй более, чем для любой другой страны. Конечно не долетят. Эти старые клячи совершенно не приспособлены для прорыва системы ПВО. Их основное оружие - ракеты AGM-86 не производятся с 1986 года! Стратегическое авиационное командование США расформировано еще в 1992 году! Сейчас В-52 активно используются в качестве противобедуинского самолета и будут использоваться в этом качестве еще долго.
    +
      ещё комментарии
      "Эти старые клячи" Крейсерская скорость у B-52 почти такая же, как у Ту-160. "Их основное оружие" Сейчас их основное оружие- высокоточные тактические ракеты и управляемые бомбы. Этого хватает для всех существующих и гипотетических задач. "в качестве противобедуинского" Многофункциональность - преимущество данного самолета, а не недостаток.
        DELETED
        22.09.2019
        0
        "Крейсерская скорость у B-52 почти такая же, как у Ту-160". И что? Как крейсерская скорость влияет на способность преодолеть ПВО противника? У Ил-62 такая же крейсерская скорость, давайте выкинем Ту-160 и и вооружим Ил-62. "Сейчас их основное оружие- высокоточные тактические ракеты и управляемые бомбы. Этого хватает для всех существующих и гипотетических задач." - задач по борьбе с бедуинами. Поскольку дальность пуска этих ракет и тем более бомб не велика, то вероятность нарваться на Су-27, МиГ-31 или ракету С-300 просто неприлично огромна. Те же самые ракеты и бомбы, запущенные с палубных истребителей, для России намного опаснее, а для носителей - безопаснее. "Многофункциональность - преимущество данного самолета, а не недостаток" - поэтому американцы гоняют его в хвост и в гриву, растрачивая, ни разу не жалея, драгоценный ресурс на бомбежки бармалеев. Лет 10 назад их военное ведомство вышло с предложением снять с вооружения А-10 - зачем нужен штурмовик, если есть В-52 и В-1, еще лучше делающие работу по борьбе с повстанцами. Ну да, В-52 можно применить и в большой войне - после того, как более современные самолеты уничтожат ВСЮ (!) ПВО противника, можно будет задействовать и ветеранов. "Томагавки" корабельного базирования быстренько сделали с обычными боеголовками и выпускают до сих пор. А AGM-86 для В-52 так и лежит уже в ядерном исполнении более 30 лет на складах, на хрен никому не нужная.
          Ванечка
          22.09.2019
          -
          0
          +
          Просто в "большую войну" с Россией амеры всерьез не верят. Одно дело пугать европейских союзников и продавать им под это недешевый F-35, а другое дело свой военный бюджет планировать. Китай тоже воевать особо не рвется, им торговать выгодней. Кто ж будет бомбить торговых партнеров с которыми оборот почти на триллион долларов.
            Liahhim
            23.09.2019
            -
            0
            +
            Харари читали?
              Ванечка
              23.09.2019
              -
              0
              +
              Нет, вот только от вас услышал про этого великого мыслителя современности. Рад, что мысль "воевать по-крупному нынче не выгодно" еще кому-то пришла в голову :) Может и до политиков наконец дойдет. ps полистал маленько этого Харари. По мне так он выдает желаемое за действительное. Убери из этого мира атомную бомбу и опять все начнется. pps Недавний пример, что Харари называет "успешным", принес России многочисленные проблемы которых "наш пляж" совершенно не стоил.
      Ванечка
      22.09.2019
      -
      0
      +
      Фраза сказана в защиту "истинных" патриотов от "ложных" (принадлежащих другой партии) Сам же Джонсон Самуэль тоже вовсю пописывал на патриотические темы. И разумеется причислял себя к патриотам истинным. Но поездка в колонии, чтобы спастись от уголовного преследования, действительно когда-то называлась "патриотическим актом" :)
        DELETED
        22.09.2019
        0
        Где Вы сейчас видите "истинных" патриотов? После того как "патриоты" дорвались до власти, это слово стало бранным, как раньше "демократ". И да - командировка в Сирию с целью заработать бабло или звездочки сейчас тоже называется патриотическим действием
          Ванечка
          22.09.2019
          -
          0
          +
          Ну если начать копать, то под любым сложным чувством, можно найти простые мотивы. Но тогда жить не интересно станет. ps слышал про персонажа который повез крысенка в горячую точку. Сам живой, ни царапины, а крыс не уцелел. С тех пор так и ездит "нет ли где какой войны" - за крысу мстит.
DELETED
19.09.2019
0
Слава Богу! Разговоры о применении новых двигателей на В-52 ведутся с 70х годов, и возможно (?!), наконец то реализуются. Но стоит одать должное американцам - когда строили В-52, вряд ли он предназначался на роль долгожителя, скорее всего, планировалось списать его через 10-15 лет, как его предшественника - В-36. Ан нет, самому молодому самолету уже 55 лет, и планируется продержать их на вооружении еще лет 15. У нас из ветеранов - транспортные Ан-12 и Ан-22, но они помоложе будут. А все летающие Ту-95 - постройки 80 и начала 90х годов.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно