21.09.2015
Редакция Naked Science

США сделают свои самолеты невидимыми для человеческого глаза

Сообщается, что США разработают технологию стелс, которая позволит сделать такие машины как F-22 и F-35 еще более невидимыми.

050321-F-1234P-013

Над новой концепцией работает Калифорнийский университет в Сан-Диего. Перед нами принципиально новый материал. Речь идет о тефлоне с микроскопическими керамическими цилиндрами, которые интегрированы в его структуру. Новинка позволит скрыть объект как для радиолокационной станции, так и для глаз. По словам специалистов, покрытие будет эффективным, если его толщина составит одну десятую длины волны излучения, от которого нужно скрыть летательный аппарат. Таким образом, для сокрытия ЛА от радаров ракет и кораблей нужно иметь покрытие толщиной 3 мм.

Увы, пока многие технические аспекты новинки остаются засекреченными. Представитель проекта говорит, что данное покрытие может работать с электромагнитным излучением практически любой длины волны, включая и видимое с длиной волны от 400 до 700 нанометров. Сейчас для эффективной работы метаматериала излучение должно падать на него под углом 42-48 градусов. Помимо этого он может работать лишь в том случае, если излучение имеет одну конкретную длину волны. Все эти недостатки разработчики намерены устранить в будущем.

Первым самолетом, на котором была кардинально снижена радиолокационная и инфракрасная заметность, стал американский ударный самолет F-117 Nighthawk. Вопреки тезисам пропагандистов, он весьма успешно применялся в ряде военных конфликтов, и за все время использования машины зафиксирована лишь одна потеря от вражеского огня. Технология стелс также применена на таких самолетах как B-2, F-22 и F-35.

Сообщается, что новое покрытие разрабатывают с 2006 года. Как можно догадаться, создание диэлектрического метаматериала ведется в интересах Минобороны США. Будет ли он иметь спрос на гражданском рынке – неизвестно. При этом первые образцы изделия будут представлены военным до конца этого месяца, и, в случае одобрения, боевые машины смогут получить нечто подобное через 5-10 лет. Здесь есть еще один важный момент. Разработчики говорят, что покрытие можно будет использовать почти для любой военной техники. Все это может значительно расширить потенциал ВС США.

Напомним, не так давно другая группа исследователей представила концепцию «плаща-невидимки», способного скрыть тот или иной предмет в микроволновом диапазоне излучения. По словам исследователей, речь идет об уникальной ультратонкой электронной системе.