Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия сформировала технический облик истребителя Су-75 Checkmate
Глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил о формировании технического облика перспективного российского истребителя пятого поколения Checkmate. Машина среди прочего получит радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой.
Россия готовится впервые представить истребитель Су-75 за рубежом: новинку покажут на международной выставке Dubai Airshow. В преддверии этого мероприятия глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о некоторых особенностях Checkmate и состоянии программы.
«Идет активная работа по проекту. Технический облик машины в целом сформирован, выстраивается кооперация», — приводит его слова ТАСС.
Машину снабдят передовой бортовой электроникой, в том числе РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и высокоэффективным комплексом радиоэлектронной борьбы. Благодаря открытой архитектуре самолет можно адаптировать под требования того или иного заказчика.
Как отметил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, машина может существовать в опционально пилотируемой и беспилотной версиях. Это позволит «реализовывать новые тактические приемы».

По мнению главного конструктора Checkmate Михаила Стрельца, совместное применение Су-75, Су-57 и беспилотников обеспечит высокую боевую эффективность при минимальных затратах. Этого хотят достичь за счет высокой степени унификации проектов.
Россия надеется, что самолет заинтересует иностранных клиентов. На сегодня страна уже провела ряд переговоров с потенциальными покупателями.
Напомним, недавно представили фотографии, на которых самолеты Су-75 Checkmate и Су-57Э запечатлели вместе. Последний представляет собой экспортную версию Су-57, ранее уже поставленного Минобороны.

Checkmate впервые официально показали в этом году на авиасалоне МАКС. Самолет имеет множество точек подвески вооружений, на которых можно разместить 7400 килограммов боевой нагрузки. Он способен применять широкий арсенал вооружений, включая ракеты класса «воздух — воздух» средней и малой дальности, высокоточные бомбы и ракеты класса «воздух — поверхность».
Максимальная скорость машины — примерно 2200 километров в час. Дальность полета без подвесных топливных баков составляет 2800 километров.
Новинки в области пятого поколения есть не только у России: за последнее время вновь заставили о себе говорить авиастроители КНР. В частности, китайцы впервые подняли в воздух прототип палубного истребителя J-35.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Анализ данных миссии «Кассини» показал, что вокруг главных колец Сатурна простирается гигантское пылевое «гало» — облако из мельчайших частиц минералов, подобных земным камням, тянущееся на сотни тысяч километров над и под плоскостью колец.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Остатки сверхновых с определенной массой часто становятся нейтронными звездами — массой с Солнце, но диаметром примерно 20 километров. Изредка у таких ультраплотных «мертвых звезд» находят довольно необычные планеты. Некоторые из них ученые даже считают потенциально обитаемыми. Новые наблюдения «Джеймса Уэбба» помогли обнаружить, что одна из них обладает самой экзотической из всех известных астрономам газовых оболочек. Она настолько необычна, что в ней может идти снег из алмазов.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии