Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия сформировала технический облик истребителя Су-75 Checkmate
Глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил о формировании технического облика перспективного российского истребителя пятого поколения Checkmate. Машина среди прочего получит радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой.
Россия готовится впервые представить истребитель Су-75 за рубежом: новинку покажут на международной выставке Dubai Airshow. В преддверии этого мероприятия глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о некоторых особенностях Checkmate и состоянии программы.
«Идет активная работа по проекту. Технический облик машины в целом сформирован, выстраивается кооперация», — приводит его слова ТАСС.
Машину снабдят передовой бортовой электроникой, в том числе РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и высокоэффективным комплексом радиоэлектронной борьбы. Благодаря открытой архитектуре самолет можно адаптировать под требования того или иного заказчика.
Как отметил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, машина может существовать в опционально пилотируемой и беспилотной версиях. Это позволит «реализовывать новые тактические приемы».

По мнению главного конструктора Checkmate Михаила Стрельца, совместное применение Су-75, Су-57 и беспилотников обеспечит высокую боевую эффективность при минимальных затратах. Этого хотят достичь за счет высокой степени унификации проектов.
Россия надеется, что самолет заинтересует иностранных клиентов. На сегодня страна уже провела ряд переговоров с потенциальными покупателями.
Напомним, недавно представили фотографии, на которых самолеты Су-75 Checkmate и Су-57Э запечатлели вместе. Последний представляет собой экспортную версию Су-57, ранее уже поставленного Минобороны.

Checkmate впервые официально показали в этом году на авиасалоне МАКС. Самолет имеет множество точек подвески вооружений, на которых можно разместить 7400 килограммов боевой нагрузки. Он способен применять широкий арсенал вооружений, включая ракеты класса «воздух — воздух» средней и малой дальности, высокоточные бомбы и ракеты класса «воздух — поверхность».
Максимальная скорость машины — примерно 2200 километров в час. Дальность полета без подвесных топливных баков составляет 2800 километров.
Новинки в области пятого поколения есть не только у России: за последнее время вновь заставили о себе говорить авиастроители КНР. В частности, китайцы впервые подняли в воздух прототип палубного истребителя J-35.
До сих пор ученые считали, что величайшую из женщин — фараонов Египта после смерти подвергли «культурной отмене»: ее статуи разбивали, имя вычеркивали из надписей, обелиски засыпали песком. Цзюнь И Вон из Университета Торонто (Канада) подверг сомнению это утверждение, но и в его гипотезе остаются вопросы.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии