Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Представлен прототип реактивного двигателя, не нуждающегося в топливе
Физики из Уханя продемонстрировали прототип двигателя, который создает реактивную струю непосредственно из воздуха, за счет одного лишь электричества, – и не нуждается в сжигании топлива.
Реактивные двигатели современных самолетов и ракет сжигают топливо и выбрасывают его мощной струей, импульс которой толкает аппарат вперед. Однако Цзау Тан (Jau Tang) и его коллеги из Уханьского университета в Китае продемонстрировали, что для этого можно обойтись и без топлива, используя струю сжатой плазмы, полученной непосредственно из воздуха.
Действующий прототип такого двигателя представлен в новой статье, опубликованной в журнале AIP Advances. Система нагнетает и сжимает воздух с помощью мощного компрессора, после чего тот ионизируется с помощью микроволн. Заряженные частицы плазмы ускоряются электрическим полем и используются для создания реактивной струи — примерно так, как это уже реализовано в ионных двигателях некоторых космических зондов.
Стоит заметить, что существующие ионные двигатели отличаются крошечным расходом топлива и весьма долгим временем работы, однако создать большую тягу не способны, поэтому для полетов в земной атмосфере не применяются. В отличие от них, реактивная струя нового прототипа, продемонстрированного командой Тана, с успехом подняла в воздух килограммовый стальной шар, используя только электрическую энергию.
Авторы отмечают, что в пересчете на собственную массу создаваемая прототипом тяга сравнима с показателями обычных реактивных двигателей. Это вселяет надежду на то, что спустя некоторое время мы сможем пользоваться малошумными и «экологически чистыми» электрическими самолетами не только с винтовой, но и с реактивной тягой.
Воздушный транспорт играет заметную роль в загрязнении воздуха избыточными количествами углекислого газа. По имеющимся данным, авиаперевозки (без учета военной авиации) ответственны за 2,5 процента всех выбросов СО2. «В нашей схеме ископаемое топливо не используется, — подчеркивает профессор Тан, — а следовательно, не производится выбросов углекислого газа, который мог бы создавать парниковый эффект и вносить вклад в глобальное потепление».
В поиске сигналов от внеземных цивилизаций ученые решили сосредоточиться не на целенаправленных посланиях человечеству, а на случайных «утечках информации» из межпланетного пространства гипотетической обитаемой системы. По расчетам, в определенные моменты до нас могут доходить сигналы внеземной космической связи. Кстати, благодаря «общению» Земли с марсианскими и другими зондами мы тоже постоянно невольно сообщаем о себе в глубокий космос.
Модель, представленная учеными из коллаборации DESI и Мичиганского университета (США), может перевернуть представления о происхождении темной энергии. Авторы нового исследования полагают, что черные дыры, поглощая вещество, постепенно преобразовывают его в энергию, гипотетически ответственную за расширение Вселенной.
Глава Российской академии наук Геннадий Красников рассказал в недавнем интервью о том, для чего мышам летать над полюсами Земли, в чем преимущества новой космической станции по сравнению с МКС, что предстоит проделать на Луне в ближайшее десятилетие и чем ученых продолжает интриговать Венера.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии