Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Американский скоростной вертолет SB-1 Defiant возобновил полеты после технических проблем
Перспективный скоростной вертолет от Sikorsky — Boeing снова в небе. Ему предстоит выдержать жесткую конкуренцию и победить Bell V-280 Valor.
Редко какой проект в современной авиации имеет такую же значимость и может похвастаться подобным вниманием со стороны СМИ, как перспективный скоростной вертолет Sikorsky–Boeing SB-1 Defiant. Он может стать не просто будущей «рабочей лошадкой» Армии США, но и определить облик всего мирового вертолетостроения.
SB-1 создают в рамках масштабной программы Future Vertical Lift (FVL), предполагающей разработку целой линейки новых военных вертолетов.
Defiant может стать заменой для среднего многоцелевого Sikorsky UH-60 Black Hawk — одного из самых массовых вертолетов в истории. Однако на пути у SB-1 много препятствий концептуального и сугубо технического характера.
Напомним, летом этого года испытания скоростного вертолета остановили из-за проблем с силовой установкой. Ранее аналогичные проблемы уже давали о себе знать, из-за чего пришлось сдвинуть программу испытаний.
Как стало известно сейчас, вертолет SB-1 снова поднялся в небо 24 сентября. Несмотря на трудности, которые постоянно дают о себе знать, разработчики планируют провести пятое летное испытание в течение примерно двух недель. Известно, что уже вскоре воздушное судно выполнит серию наземных тестов, после чего создатели хотят провести летные испытания на более высоких скоростях.
SB-1 должен развивать крейсерскую скорость более 400 километров в час. Такие показатели станут возможны благодаря применению инновационной аэродинамической схемы: одного соосного несущего винта и одного толкающего винта в задней части летательного аппарата.
Высокая скорость не дает решающих преимуществ SB-1 Defiant, ведь его конкурент в лице конвертоплана Bell V-280 Valor сможет развивать крейсерскую скорость в 520 километров в час. Кроме этого, V-280 совершил первый полет намного раньше, чем Defiant: в декабре 2017 года.

Часть конкурса Future Vertical Lift — программа FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), в рамках которой Армия США хочет получить замену для вертолета Bell OH-58 Kiowa, который ранее вывели из эксплуатации.
Напомним, недавно компании AVX Aircraft и L3 Technologies показали полноразмерный макет своего нового детища, которое может победить в конкурсе FARA. Впрочем, перед дуэтом AVX /L3 — не менее жесткая конкуренция, чем перед Sikorsky–Boeing с SB-1 Defiant.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии