Звезда Табби снова снизила яркость — Naked Science
22.05.2017

Звезда Табби снова снизила яркость

Одна из самых загадочных звезд на небе, звезда Табби, снова изменила яркость без всякой ясной причины.

kic

С момента обнаружения звезды KIC 8462852, также именуемой как «звезда Табби», к ней приковано особое внимание. Ее нестабильное мерцание никак не укладывается в обычные схемы поведения звезд, и ему предлагаются самые разные объяснения, от перехода к новой «фазе жизни» до гибели планеты со спутниками. Но, конечно, особую известность получила гипотеза «инопланетной мегастройки», сферы Дайсона, которая время от времени заслоняет от нас звезду, и к тому же ведет к медленному общему снижению ее видимой яркости.

Гипотезу о существовании у звезды Табби такого сооружения выдвинул в 2015 г. астроном Джейсон Райт (Jason Wright), и недавно он же первым – в конце прошлой недели – сообщил о ее новом внезапном снижении яркости. Вскоре эти данные подтвердили и другие источники: яркость KIC 8462852 опять снизилась примерно на три процента. За выходные к наблюдениям подключились телескопы разных обсерваторий мира.

Стоит напомнить, что не так давно Джейсон Райт, а также первооткрывательница звезды Табета Бояджан (Tabetha Boyajian) провели успешную краудфандинговую кампанию, собрав средства для оплаты наблюдательного времени самых современных телескопов. Они намерены получить данные о спектре загадочной звезды. Пики поглощения на нем и должны помочь в решении главной загадки – чем вызваны странные колебания Табби, роем комет, облаком пыли, гибнущей планетой или все-таки инопланетной мегастройкой?..