Женский мозг эффективнее мужского, – ученые
07.03.2016

Женский мозг эффективнее мужского, – ученые

Ученые признали, что мозг женщины частично эффективней мозга мужчины. Исследование провели ученые из Испании и США.

Исследование, в рамках которого была проведена аналогия между женским и мужским головным мозгом, было осуществлено американскими неврологами из Калифорнийского университета, а также их испанскими коллегами. И хотя женский мозг меньше мужского, по словам ученых, он может работать эффективнее головного мозга представителей сильной половины человечества. В центре внимания экспертов оказался гиппокамп, который является частью  лимбической системы головного мозга. Он принимает участие в процессах, связанных с формированием эмоций и консолидацией памяти (речь идет о переходе кратковременной памяти в долговременную). Гиппокамп также связан с механизмом удержания внимания.

Выяснилось, что размер гиппокампа и количество в нем нейронов напрямую влияют на интеллект мужчин. Чем выше были эти показатели, тем выше были интеллектуальные способности. Между тем в случае с женским мозгом исследователям не удалось установить такую взаимосвязь. Более того, небольшой размер гиппокампа даже может давать в этом случае некоторые преимущества.

Всего в эксперименте приняли участие 59 женщин и 45 мужчин в возрасте от 18 до 27 лет. Оказалось, что женский головной мозг, при условии достижения равных результатов с мужским, использует меньше нейронного материала. Ученые выяснили, что чем меньше у женщин был размер гиппокампа, тем плотнее располагались нервные клетки и тем быстрее передавались сигналы между ними. У мужчин такой зависимости обнаружить не удалось. «Исследования подтвердили, что в случае с женщинами меньший размер гиппокампа дает преимущества, он лучше работает», – говорит профессор Тревор Роббинс (Trevor Robbins), представляющий Кембриджский университет.

Кроме того, исследователям удалось подтвердить, что мозг женщины эффективней решает задачи, связанные с индуктивным рассуждением, а также отслеживанием изменений в той или иной ситуации. В то же время мужчины показали более высокий результат, если вопрос касался пространственного мышления.

Напомним, недавно другая группа исследователей пришла к выводу, что деление мозга на «логическое» и «эмоциональное» полушария в корне неверно. Ранее выдвигались предположения, что у некоторых людей более развито левое «логическое» полушарие мозга, в то время как у других – правое «эмоциональное». В рамках нового исследования удалось доказать, что у обычного человека связи между разными участками головного мозга распределяются примерно одинаково.